|
Правительство республики заставляет депутатов принять закон с грубыми нарушениями федерального законодательства. Речь идет о бюджете Тувинского фонда ОМС. Еще в прошлом году при обсуждении республиканского бюджета на 2005 год депутаты-врачи Кан-оол Даваа, Онер Ондар выразили сомнение в правомерности поэтапного перехода ЛПУ на страховую систему. Правительство тогда отстояло возможность для 8 районных ЛПУ республики остаться полностью на бюджетном финансировании. Депутат Кан-оол Даваа выражал свое несогласие тем, что такой подход создает неравные условия для лечебных учреждений. "Почему одни должны зарабатывать, а другие - просто получать деньги из бюджета?"- задавался вопросом депутат. Представители Минфина принцип поэтапности аргументировали тем, что в 2003 году полный перевод ЛПУ республики на страховое финансирование потерпел фиаско. Очень многие больницы и поликлиники не смогли заработать достаточных средств даже на выплату заработной платы. Чтобы не усиливать и без того напряженную ситуацию с заработной платой бюджетников, в частности из-за дефицита средств на 20% надбавку, пришли к выводу, что в течение первого полугодия 2005 года часть ЛПУ останется на бюджетном финансировании. Депутатов заверили, что по итогам первого полугодия, если страховой принцип финансирования не создаст крупных проблем, ЛПУ 8 районов полностью перейдут на работу с фондом ОМС. Но этого не произошло. Финал режима искусственного благоприятствования для избранных районов (Барун-Хемчикская центральная кожууная больница, Бай-Тайгинская ЦКБ, Ак-Довуракская детская больница, Монгун-Тайгинская ЦКБ, Сут-Хольская ЦКБ, Тоджинская ЦКБ, Эрзинская ЦКБ, Тере-Хольская ЦКБ) в этом году оказался плачевным. Несмотря на то, что республиканское правительство передало 8 ЛПУ в систему страховой медицины, не включив их в республиканский бюджет, сумма республиканских вложений в бюджет Тувинского фонда ОМС не была увеличена по сравнению с прошлым годом. Кроме этого, с окончательным утверждением бюджета Федерального Фонда ОМС уменьшилась и сумма дотаций Тувинскому Фонду на 67 миллионов рублей. Таким образом, представленный в Законодательную палату бюджет Тувинского Фонда ОМС не соответствет базовым цифрам дотационной поддержки из федерального Фонда. Именно по этой причине депутаты Законодательной палаты отправили законопроект о бюджете на доработку. Но до сих пор правительством РТ не представлен новый проект с цифрами, соответствующими бюджету федерального фонда ОМС и не представлены источники погашения дефицита. 15 февраля в Законодательную палату было представлено письмо от Председателя Правительства РТ с просьбой рассмотреть законопроект о бюджете Тувинского Фонда ОМС на 2006 год, но опять с цифрами, расходящимися с суммой дотационной поддержки Туве, указанной в бюджете федерального Фонда ОМС. Сегодня на заседании бюджетного Комитета при рассмотрении этого вопроса большинством голосов члены профильного Комитета отклонили вынесение законопроекта к первому чтению на заседание предстоящей сессии. По мнению депутатов законопроект с такими вопиющими нарушениями закона не найдет поддержки, будет отклонен и согласно Регламента поступит на повторное рассмотрение лишь спустя полгода. Страдать в конечном счете будут больные и врачи. Депутаты надеются, что правительство все-таки представит им законопроект с теми параметрами, которые соответствуют федеральному закону.
|
|