|
Беспрецедентный формат! – это сочетание звучало сегодня в Кызыле часто. Впервые в новейшей истории страны на Туве опробован новый формат
выработки решений по комплексному социально-экономическому развитию региона при
поддержке Правительства России. Это поручение Председателя Правительства России
Дмитрия Медведева по итогам совещания «по Туве», состоявшегося 27 марта в Москве.
На том совещании был не только очерчен круг самых острых
проблем, но и назначен куратор региона – министр экономического развития Максим
Орешкин. Под его руководством началась проработка комплексного плана мер по форсажному развитию Тувы.
Наработанные проекты решения уже на месте с участием
ключевых федеральных министерств и ведомств обсудили сегодня в Кызыле. Часть
посланцев министерств плотно поработала в Туве 3-4 дня (первый заместитель
министра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов в течение нескольких дней
встречался с сельхозпроизводителями республики, объехал несколько хозяйств,
производств), а кто-то – с корабля на бал.
Куратор Максим Орешкин на последовавшей после утренних
секционных рабочих совещаний по направлениям пленарной сессии не дал никому
расслабиться – в том числе и только что приехавшим. «Мы уже второй месяц
прорабатываем, а Вы еще только собираетесь посмотреть? Ехали отсидеться? Не
получится!»
По каждому из направлений «держали ответ» модераторы
секционных совещаний. Практически пообъектно сверялись возможности «вписаться» в программу
этого года, внепрограммную часть, причины, почему идет пробуксовка.
«Без Культурно-спортивного центра Туве никак, - поддерживает
своего коллегу заместителя министра спорта Павла Новикова заместитель министра
строительства и ЖКХ Никита Стасишин. – Но мы сетями можем обеспечить только
жилые кварталы, а здесь – культурно-спортивный объект. У нас стартовала большая
программа по модернизации и строительству инженерной инфраструктуры. Вам нужно
оперативно сформировать перспективные земельные участки для комплексного
освоения и заявиться»
У представителя Миндортранса России не получилось отделаться
обтекаемыми формулировками ни по приданию аэропорту Кызыла статуса международного,
ни по реализации принятого еще в 2006 году решения МИДов России и Монголии о
переводе пункта пропуска Хандагайты-Боршоо в многосторонний режим. «Думаю,
проблем по международному статусу аэропорта не будет». – легко парирует прямой
вопрос Главы Тувы московский гость. «Когда?» - напористо уточняет Орешкин.
Трио за столом президиума – Сергей Меняйло, Максим Орешкин,
Шолбан Кара-оол – отлично дополняли друг друга. Все трое в унисон заострили проблему кадрового
обеспечения экономического роста республики – работы ссузов и главного вуза
Тувы.
«Мы за счет своих скудных средств частично перепрофилировали
Кызылский транспортный техникум, готовим там теперь в том числе и
железнодорожников. Но мне так и не удалось из-за многочисленной бюрократии и
формальных отписок добиться принятия его «под крыло» Иркутского университета
путей сообщения, - признается Шолбан Кара-оол. – А ведь это было бы логично.
Нам предстоит серьезный железнодорожный проект, который мы бы хотели
обеспечивать большей частью местными кадрами. А их нужно готовить»
Максим Орешкин и Сергей Меняйло полностью поддержали лоббистские
усилия Главы Тувы в отстаивании принципа превалирования местных кадров при реализации
крупных инвестиционных проектов и их целевой подготовки инвесторами.
Девять крупных инвестиционных проектов, которые реализуются
в Туве, предусматривают почти 300 млрд. рублей вложений до 2025 года. Будет
задействовано 6000 человек. И это должно быть в большинстве своем местное
население, а не вахты, что намного проще для инвестора, подчеркивает Орешкин. А
для этого надо технически перевооружить местные техникумы и колледжи.
Кстати, это как раз и решение проблемы бедности, возможности
трудоустройства, профессионального роста людей.
«Все ещё боюсь сглазить, земляки, но кажется, мы общими
усилиями стронули с места огромное дело, над которым билось несколько поколений
Тувы. Сегодня состоялось совещание с участием представителей всех федеральных
министерств по развитию республики. Впервые мы принимали у себя почти что
выездное заседание правительства страны, - написал по итогам состоявшегося сегодня
совещания Шолбан Кара-оол. – Вопрос в повестке один – как и чем каждое
ведомство должно помочь республике, чтобы она смогла в течение ближайших 5-6
лет преодолеть отставание от остальной страны и стать экономически
самодостаточным регионом. Из этих предложений будет сформирован рабочий
набросок плана. Его наш куратор, министр экономического развития РФ М.С.Орешкин
представит Дмитрию Анатольевичу и правительству России. Если они одобрят его,
сразу начнется непосредственная работа по реализации поставленных задач. Скажу
без всякого преувеличения: это одно из главных событий моей жизни. С него у
нашей республики должна начаться новая жизнь. В ней будет много работы для
всех. Одна только железная дорога что значит! Она сравнима по масштабам со
строительством Керченского моста. Кроме неё, сегодня были поддержаны десятки
объектов здравоохранения, образования, культуры. Бизнес, от крупного до
малейшего, получит помощь. Всего, что было высказано за 5 часов совещания, тут
не перечислишь. Об этом мы подробно расскажем потом. А пока скажу лишь свои
ощущения. Как и многие из земляков в зале, почувствовал, что на этот раз будет
доведено до завершения многое, что запланировали. Спасибо Максиму
Станиславовичу, спасибо нашему полпреду Сергею Ивановичу Меняйло. Они четко
дали понять, что нас не оставят в одиночку решать свои проблемы. Я бы сказал,
что мы, наша республика становимся отдельным проектом правительства России.Такие выездные заседания станут регулярными, ежеквартальными. Как никто я
заинтересован, чтобы мы вместе следили, как продвигаются дела, какое из
ведомств справляется с обязательствами, а кто отстает от графика, где надо
вносить коррективы. Земляки, для всех нас это проверка на зрелость, на умение
работать. А работы предстоит море, на всех хватит»
|
|