|
В Туве приступили к подготовке рабочей документации строительства планируемых к восстановлению на территории республики стационарных постов ДПС, ликвидированных в результате реформы МВД. На минувшей неделе правительство региона по поручению Главы Тувы Шолбана Кара-оола утвердило задание на проектирование объекта «Стационарный пост в Барун-Хемчикском районе». Как сообщили в Минстрое РТ, это первый из двух, как минимум, постов, которые власти республики хотели бы возродить у себя в ближайшие годы. Он будет построен на выезде из города Ак-Довурака на втором километре западного участка автотрассы А-162, связывающей Туву с Хакасией.
Как ранее сообщал gov.tuva.ru, разрешение на возвращение упраздненных постов в региональную систему МВД Тува получила после разговора Главы республики Шолбана Кара-оола с министром внутренних дел РФ Владимиром Колокольцевым. Власти Тувы изначально выступали против ликвидации постов. Эта позиция аргументировалась спецификой региона, заключающейся в низкой плотности поселений и слабости коммуникационной инфраструктуры. В этих условиях ликвидация стационарных постов ДПС привела к значительному осложнению ситуации на дорогах. Увеличилось количество правонарушений со стороны водителей, аварий с большим числом жертв, на порядок упала водительская дисциплина – по статистике ГИБДД, в Туве ежедневно задерживают до 15-20 пьяных водителей. В итоге за республикой на протяжении нескольких последних лет после исчезновения прочно закрепилась репутация одного из самых неблагоприятных регионов с точки зрения безопасности дорожного движения.
Глава Тувы Шолбан Кара-оол неоднократно поднимал перед федеральными властями вопрос дифференцированного подхода к оптимизации региональных подразделений МВД и, в частности, сокращению стационарных постов ДПС. Надо сказать, что его несогласие с официальной линией на уничтожение таких постов разделили десятки авторитетных экспертов. «Если наличие постов спасает человеческие жизни, даже хотя бы одну, то эти посты нужны, — считает, к примеру, глава экспертного совета по страховому законодательству Госдумы Александр Коваль. — Мы убрали посты, чтобы сократить бремя содержания, а теперь люди гибнут. В крупных городах, таких, как Москва, в которых на выездах уже понавешали камер слежения, там, может, стационарные посты уже и не нужны. А вот на периферии, где не работают мобильные телефоны и не вызовешь скорую... Я работал в Сибири, знаю, что такое расстояния. Однажды от Красноярска до Усть-Илимска ехал, там 1200 км, ни одного поста не увидел, а трупы на дороге видел, при -45 мороза. Человек еще был жив, он просто замерз, а телефоны там не берут. Вот и все. Поэтому здесь бездумно делать ничего нельзя, особенно, когда на кону человеческая жизнь».
Как сообщили в Минстрое Тувы, проектировщики уже подготовили и передали на разработку эскизный проект стационарного поста в Ак-Довураке. Он сформирован в соответствии с ведомственными требованиями к объектам такого рода и предусматривает полный набор помещений, достаточный для несения службы нарядом полиции от 2 до 5 человек. Кроме того, генпланом участка предусмотрено обустройство подъездных путей, автостоянок для автомашин, вертолетной площадки, вольера для собак, укрытия для сотрудников ДПС. В настоящее время на месте строительства завершены инженерно-изыскательские работы, началась привязка объекта к местности и расчет сводной сметы. По выполнении этих работ проект будет направлен на госэкспертизу, после которой можно будет приступать к выбору подрядчика и непосредственно к строительству.
Еще один стационарный пост ДПС республика планирует восстановить в селе Усть-Элегесте Кызылского района - на восточном конце той же дороги А-162. На этом участке, как на перешейке, сходятся практически все транспортные потоки из центральных, южных и западных районов Тувы к её столице. Поэтому власти республики возвращением постов ДПС на самые оживленные автомагистрали рассчитывают восстановить порядок и на всех дорогах региона.
|
|