Первым комплексом буровзрывных работ началось строительство железной дороги Кызыл - Курагино на ее тувинском участке. Работа стартовала в 11. 30 по местному времени на месте будущей станции «Кызыл-Грузовой» неподалеку от села Ээрбек. Уже вторую неделю здесь идут работы по отсыпке балласта полотна будущей дороги. Станция длиною около двух километров и шириною 100 метров рассчитана на пропускную способность 15 миллионов тонн грузов в год, включая 12 миллионов тонн угля Элегестского месторождения. В случае необходимости, а она обязательно возникнет по мере дальнейшего освоения природных ресурсов Тувы, пропускная способность может быть увеличена до 30 миллионов тонн.
В настоящее время на строительной площадке разворачивается деятельность генерального подрядчика НПО «Мостовик», перебросившего на объект около 40 единиц мошной дорожной техники и постоянно наращивающего свое присутствие. В качестве субподрядчика на строительстве станции трудится коллектив дорожников кызылского ООО «Восток».
- В настоящее время, - говорит генеральный директор предприятия Сергей Уюсов, - на объекте работают 50 наших рабочих и более 20 единиц техники: бульдозеров, экскаваторов, грейдеров, самосвалов. Считаю за честь, что именно нам, первыми из местных организаций, удалось принять участие в столь грандиозной стройке, выпал шанс показать, что и мы умеем работать не хуже других.
Как сообщил заместитель генерального директора Енисейской промышленной компании, в «зоне ответственности» которой находится 255 километров строящейся трассы, Сергей Мельниченко, строителям в срок до 2016 года предстоит выполнить огромный объем работ: не считая укладки рельсов, построить более ста мостов, 14 противолавинных галерей, пробить шесть километров тоннелей. Значительная часть железнодорожного полотна пройдет через труднодоступные горно-таежные местности. Строителям предстоит переместить более 50 миллионов кубометров грунта, в том числе 30 миллионов кубов с помощью буровзрывных работ.
- Первые буровзрывные работы позволят переместить 10 тысяч кубометров скального грунта. Это первый взрыв на всем протяжении строящейся дороги. На красноярском участке дело пока ограничивается, в основном, инженерными изысканиями.
Буровзрывные работы производятся московской Русской буровой корпорацией, генеральный директор которой Олег Драганов пояснил, что первый взрыв, для подготовки которого в течение пяти дней пробурено более ста скважин, начиненных десятью тоннами взрывчатки, имеет для самих взрывников, в первую очередь, технологический эффект.
- По результатам работы можно будет окончательно понять, какие типы буровых станков и взрывчатых веществ следует применять в дальнейшей работе. Когда войдем в рабочий режим, количество взрывов увеличится до 3 – 10 в день.
На демонстрацию первого взрыва на строительную площадку будущей станции прибыл первый вице-премьер республики Михаил Козлов. Обратившись к собравшимся гостям и строителям, он сказал:
- Хотя строители дороги и уверяют, что для них – это всего лишь один из рабочих моментов, в такую минуту очень трудно удержаться от пафосных слов. Без преувеличения можно сказать, что нам предстоит стать свидетелями события, которого Тува ждала сто лет, поскольку еще в те времена обсуждался вопрос о прокладке железной дороги в Туву. На разных этапах своей деятельности мне тоже приходилось участвовать в различных совещаниях по этому вопросу, но тогда я даже подумать не мог, что придется открывать один из важнейших этапов ее строительства.
Отметив огромное значение реализации проекта для всех сторон жизни республики, Михаил Козлов дал команду приступить к работе. Приняв команду, Михаил Исаков, заместитель гендиректора Русской буровой корпорации по производству дал по рации разрешение на взрыв руководителю взрывных работ Сергею Фетисову, от которого команда на взрыв поступила непосредственно взрывникам.
После непродолжительного ожидания, сопровождавшегося воем звуковой сирены, зрители, находившиеся на значительном расстоянии за чертой зоны безопасности, при внезапно наступившей тишине увидели несколько столбов пыли, поднявшихся вертикально вверх на несколько десятков метров. Несколько секунд спустя до смотровой площадки докатился звук, похожий на мощный залп артиллерийских орудий.
Наступившая тишина нарушилась поздравлениями строителям с удачным началом нового этапа работ.
Официальный старт железнодорожному проекту Кызыл-Курагино, который включит Туву в железнодорожную сеть страны, был дан в декабре 2011 года Владимиром Путиным.
|