С 1 июня Енисейская промышленная компания – являющаяся заказчиком-застройщиком тувинского участка дороги, приступает к буровзрывным работам в районе будущей станции Кызыл- «Грузовая» около села Ээрбек. Целью начинаемых работ является отсыпка полотна железной дороги. Производство первого взрыва планируется на 5 июня, последующих - по разработанному графику. Решение о начале работ принято после совершенного 29 мая технического облета трассы строящейся дороги группой специалистов Енисейской промышленной компании и подрядных организаций на предмет уточнения и внесения возможных изменений в планы организации строительства.
Как сообщил руководитель Дирекции заказчика-застройщика «ЕПК» Александр Тимонов, буровзрывные работы будут проводиться с соблюдением всех мер безопасности и обязательным оповещением населения через средства массовой информации и другие каналы.
- Радиус разброса осколков скальной породы при взрыве – около 500 метров. Исходя из этого, радиус зоны безопасности составит 700 метров. По всей окружности этой зоны будут расставлены посты оцепления с тем расчетом, чтобы каждый из них находился в пределах видимости с соседних постов. Перед производством взрыва сработает звуковое оповещение. Население прилегающих территорий может быть вполне уверено в своей безопасности. При этом строители обращаются с просьбой к гражданам не приближаться к зоне производственных работ, того требуют соответствующие правила.
Буровзрывные работы, отметил Александр Тимонов, лишь один из компонентов реализации большого строительного проекта. Сооружение 255-километрового участка железной дороги, входящего в зону ответственности ЕПК, согласно инвестиционному соглашению рассчитано на четыре года.
- Мы отлично понимаем, что строительство в сложных природно-климатических условиях будет технически трудным, но в то же время мы видим пути преодоления этих трудностей и надеемся уложиться в срок.
На вопрос о судьбе археологических памятников, которые могут оказаться в зоне взрывов, Александр Тимонов ответил, что они ни в коем случае не пострадают.
- Имеются принципиальные договоренности с Русским географическим обществом, Институтом материальной культуры, Министерством образования и науки Тувы о том, что участки близ трассы дороги, представляющие интерес для археологов, будут исключены из плана буровзрывных работ на период их изучения учеными.
Как считают эксперты, решение проблем высокодотационной республики, связанных с безработицей, острым энергодефицитом, нехваткой жилья, детсадов и школ, невозможно без реализации железнодорожного проекта и освоения угольных месторождений. Проект «Кызыл-Курагино» позволит создать до 15 тысяч рабочих мест и ежегодно пополнять региональный бюджет налогами на 11 млрд. рублей, в то время как сегодня годовой бюджет Тувы составляет около 15 млрд. рублей.
|