|
Представитель главы государства в Сибирском федеральном округе рассчитывает на скорое решение проблемы строительства железной дороги в Туву.
Полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский рассчитывает на скорое решение проблемы строительства железной дороги Кызыл – Курагино, которая должна соединить Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России, а заодно открыть доступ к угольным месторождениям республики, об этом полпред заявил в пятницу в пресс-центре "Интерфакса" в Томске.
"Пока нет полноценного решения. Но нужно обязательно найти в начале года решение по железной дороге Курагино – Кызыл. Это принципиально важно и для хозяйственного освоения республики, потому что там богатейшие месторождения углей", – сказал Виктор Толоконский.
Проблемы у проекта начались во второй половине прошлого года, когда выяснилось, что ответственная за строительство Енисейская промышленная компания (ЕПК) скрывала непогашенные банковские кредиты. В конце августа в Арбитражном суде Республики Тыва началось рассмотрение иска о банкротстве Енисейской промышленной компании. В начале сентября одновременно с сообщением об укладке первого километра основного пути на будущей станции Кызыл – Грузовой стало известно, что подрядчик, НПО "Мостовик", судится с ЕПК по поводу оплаты выполненных работ.
Полпред на пресс-конференции в Томске признался, что сомнения в возможности реализации проекта ЕПК были с самого начала. "Сомнения и тогда были, потому что максимальный ориентир по добыче угля с мощностями этой железной дороги может быть порядка 15-20 миллионов тонн, максимум 30 миллионов тонн угля (в год). Любой эксперт скажет, что при таком объеме разовое вложение 80 миллиардов рублей в строительство железной дороги – очень сложно", – заявил Толоконский.
Поэтому проект "Кызыл – Курагино" не может стать окупаемым в рамках только угледобывающего бизнеса, равно как и не может быть реализован полностью за счет государства. Но "безвыходных ситуаций не бывает", уверил полпред. "Я думаю, что мы найдем решение, которое снимет эту ситуацию неопределенности. Это серьезная проблема регионального характера, которую предстоит решать", – заявил Виктор Толоконский.
Отвечая на вопрос, может ли бизнесмен Руслан Байсаров вернуться в проект, чиновник заметил: "Вернуться могут все, прийти в этот проект могут все. Но чтобы в этот проект прийти, нужно иметь большие финансовые ресурсы". Он также напомнил, что изначально рассматривалась возможность создания консорциума инвесторов, в который вошли бы Evraz и "Северсталь", также имеющие лицензии на добычу угля в Туве.
Согласно проекту, общая длина магистральной трассы железной дороги Кызыл – Курагино составит 411,7 километра, из которых 288 километров пройдут по территории Красноярского края, 123,7 километра по территории Республики Тыва. При строительстве будет использован опыт прокладки железных дорог по территории охраняемых природных территорий в Канаде. Дорога спроектирована как однопутная неэлектрифицированная, на ней предполагается построить семь станций, 12 разъездов, 830 искусственных сооружений, в том числе 180 мостов общей длиной 21 248 метров, а также семь тоннелей общей длиной 4 752 метра. По итогам 2012 года на участке, финансируемом государством, не выполнено никаких работ. В течение всего года велась лишь разработка рабочей документации и изыскания на маршруте будущей дороги. Формально же дорога начала строиться в конце 2011 года, когда премьер Владимир Путин лично дал старт проекту, вбив первый золотой символический костыль в шпалу.
|
|