|
Полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский считает, что нельзя ставить окончательную точку в строительстве железной дороги Курагино – Кызыл, несмотря на то, что Минрегионразвития России исключил ее из перечня инвестпроектов, которым оказывается господдержка за счет средств Инвестиционного фонда РФ. Сибирский полпред убежден, что пока речь идет о том, что отозваны только средства, которые в нынешнем году планировалось направить на строительство железной дороги в Туву. О том, что в начале 2013 года будет определена новая конструкция проекта, от которого государство не намерено оказываться, Виктор Толоконский рассказал «ФедералПресс.Сибирь»:
«Все, кто занимался проектом строительства железной дороги в Туву, прекрасно понимали риски, с которыми придется столкнуться. Известно было, что базовая конструкция, которая бралась за основу при реализации проекта, была в последние годы неизменна. Она основывалась на паритетном участии государства и частного инвестора, которые в равной степени (в соотношении 50 на 50 процентов) были ответственны за строительство дороги.
Одновременно было понятно, что объем инвестиций в проект должен был составить сумму в размере около 100 млрд рублей (хотя мне довелось видеть проекты сметной документации как на 80 млрд рублей, так и на 130 млрд рублей). Но даже учитывая имеющиеся расчеты, всегда возникало сомнение, что вывоз максимального количества добытого на Элегестском месторождении угля (15 млн тонн в год) будет недостаточно, чтобы частному инвестору окупить проект.
Было понятно, что у появившейся железной дороги должны быть и другие последствия, в том числе и социального характера. Железная магистраль в Туву могла бы стать импульсом для развития других сфер деловой жизни, а не только угледобычи. В республике имеется огромное количество ресурсных возможностей, а такой инвестиционный проект стал бы основой для оживления всех сфер экономики. Все это не вызывало сомнений, и, как известно, при реализации проекта дело в нынешнем году дошло до заключения подрядных договоров.
В то же время было очевидно, что Енисейская промышленная компания, выступавшая главным частным инвестором проекта, находилась в сложной ситуации. Она проходила если не полноценную процедуру банкротства, то очень сложные структурные обновления: менялись акционеры, которым достался непростой шлейф из долговых обязательств компании перед банками и другими кредиторами. Все эти обстоятельства выяснились после того, как основным владельцем компании стал Руслан Байсаров.
Мы обсуждали все эти проблемы и в правительстве, и в профильных министерствах. Но сегодня я убежден, что в ближайшее время будет уточнена конструкция этого инвестиционного проекта. Руслан Байсаров уже сделал заявления о том, что его стремления направлены на участие в этом проекте.
Так что я думаю, что в ближайшее время должна будет определена необходимая государственная поддержка проекта строительства железной дороги. В настоящее время только отозваны те деньги, которые уже были запланированы в бюджете этого года.
Но это не значит, что государство принципиально не будет участвовать в этом проекте. Полагаю, что в начале следующего года подходящая конструкция для его реализации будет сформирована. И я уверен, что железной дороге Курагино – Кызыл все-таки быть, поскольку это важно не только для Тувы, но и для России».
|
|