В Туве началась замена старых речных паромов на современные, отвечающие всем требованиям нового Водного кодекса РФ, приравнявшего несамоходные переправы к плавательным судам. Сегодня из Новосибирска в республику доставлен первый такой паром для Кара-Хаакской переправы, уже начался его монтаж. На подходе еще два парома для Дерзиг-Аксынской и Эйлиг-Хемской переправ. Грузоподъемность каждого из них составляет 40 тонн, размер палубы 18 на 18 метров - на ней может поместиться 1 КамАЗ с прицепом и 4 легковые автомашины.
Как сообщил министр дорожно-транспортного комплекса и связи Тувы Игорь Грейсеров, из-за множества сложных согласовательных процедур запустить паромы в работу планируется не ранее последнее декады июня. На следующей неделе новая переправа будет спущена на воду для испытаний и отладки. Только после необходимых тестов на безопасность, плавучесть и другие характеристики судно будет готово перевозить пассажиров и грузы. По информации дорожного ведомства, остальные 2 парома будут смонтированы и запущены с интервалом в месяц после кара-хаакского. С вводом паромов в эксплуатацию республика полностью обновит весь состав несамоходных переправ.
Паромы в Туве используются, напомним, для транспортного сообщения с селами, отрезанными от «большой земли» тайгой и водными артериями – таких в регионе более десятка. От состояния и работы летних переправ в них зависят многие вопросы жизнеобеспечения – от доставки угля на предстоящую зиму до снабжения товарами первой необходимости, не говоря уж о перевозках людей.
Ранее по поручению главы республики Шолбана Кара-оола была разработана республиканская программа по обеспечению безопасного функционирования паромных переправ на 2011-2012 годы. Также создано управление эксплуатацией дорог и переправ, которое будет заниматься обслуживанием паромных и ледовых переправ, обучены шкиперы для работы на новых паромах.
|