Суббота, 24 мая 2025 г. 18:51 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » На Кара-Хаакской переправе (Тува) запущен новый паром
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Июль 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

На Кара-Хаакской переправе (Тува) запущен новый паром

Для жителей Черби и Кара-Хаака, наконец, открылась «дорога» в столицу республики. После серии технологических испытаний новый кара-хаакский паром сделал свой первый рейс с пассажирами – в минувшую пятницу заработала Кара-Хаакская переправа.

Открытия паромной переправы на Кара-Хаак ждали давно. Старые паромы, которые не отвечали современным требованиям, пришли в негодность и должны были быть выведены из эксплуатации и заменены, согласно директиве речного регистра России, на новые суда.

Подрядчиком строительства тувинских паромов выступило ЗАО «Металлсервис» – новосибирский завод, специализирующийся на строительстве разного рода речных судов. По итогам конкурса, объявленного министерством дорожно-транспортного комплекса     и связи РТ, специалисты «Металлсервиса» получили право на проектирование и строительство трех паромов в Туве. Около полугода новосибирцы готовили проект парома для Кара-Хаакской переправы, затем строили и в июне этого года смогли приступить к испытательной проверке. Паром обошелся республике в шесть с половиной миллионов рублей.

В ходе первых испытаний были выявлены незначительные технические несоответствия – неполадки в соединении редуктора с нулевой колонкой аварийного руля. Неполадки были устранены, но открытие переправы было перенесено на более поздний срок.

Некоторые дефекты выявляются в ходе эксплуатации. В частности, тувинские паромщики столкнулись с трудностями при швартовке судна.

– На левый берег паром идет хорошо, – объяснил руководитель субподрядной организации ГУП РТ «Мостостроительное управление» Владимир Корнеев, – а вот на обратном пути «каретка», которая держит паром, останавливается и не дает возможности причалить к берегу. Мы думаем, это из-за того, что пилон – опора для паромного троса – на правом берегу стоит высоко и поднимает трос, поэтому каретка и останавливается, вверх не идет. Будем временно устанавливать грузы, чтобы трос опустить. В течение недели, думаю, исправим положение. Пока же подогнали экскаватор и вытягиваем паром с помощью металлического каната.

Как рассказал министр дорожно-транспортного комплекса и связи РТ Игорь Грейсеров, нынешние пилоны временные, в этом году будут спроектированы и построены новые, а трос перетянут.

Шесть шкиперов обучили работе с паромом, выдали удостове­рения и паромщики приступили к обязанностям.

За четыре дня работы Кара-Хаакский паром успел получить множество нареканий как от шкиперов, так и пассажиров, а его технологические характеристики вызывают у людей большие сомнения. Говорят, что и лебедки, которые поднимают аппарели, слабые и обрывались уже, боятся, что не выдержит «игрушечный», как уже окрестили в народе, паром тяжести Камазов, нагруженных углем. Подобного рода опасения вызвали у Игоря Грейсерова улыбку.

– Ну, у нас новое всегда в штыки воспринимают, – заметил министр, – паром хороший: современные аппарели, свайный якорь. Мы его испытывали и пустым, и Камазы загоняли. Он, кстати, максимально груженный лучше идет, скажу я вам. А то, что лебедки оборвались, так надо нам еще отрабатывать технику швартования. Короче говоря, приноровиться нужно к новой технике. Переправа открыта, люди переплавляются, а это самое главное.

Паром будет работать каждый день с семи утра до девяти часов вечера. Ночью судно стоит на левом берегу, и отдать команду о переправе на другой берег шкипер имеет право только в экстренных случаях.

Два парома в Дерзиг-Аксы и Эйлиг-Хеме смонтируют к концу июля уже в соответствии с выявленными в ходе проверки техническими особенностями, по аналогии с «головным» переправочным судном Тувы – Кара-Хаакским   паромом.

Олеся Субач, Тувинская правда
Комментарии
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЗАВТРА: Межрегиональная универсальная выставка-ярмарка "Енисей Экспо - 2025" (УСК Субедей, Кызыл, Тува)

2) ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЗАВТРА: new! Первенство Республики Тыва по стрельбе из лука среди юношей и девушек (Стадион им. 5-летия Советской Тувы, Кызыл, Тува)

3) СЕГОДНЯ: IX Всероссийский полумарафон «ЗаБег.РФ» (Кызыл, Тува)

4) СЕГОДНЯ: 105 лет (1920) назад создан объединенный партизанский отряд под командованием Сергея Кузьмича Кочетова (Тува)

5) СЕГОДНЯ: new! День славянской письменности и культуры

6) ЗАВТРА: 65 лет (1960) назад студия «Ленфильм» создала первый художественный фильм о Туве – «Люди голубых рек». В фильме снимались тувинские актеры: М. и К. Мунзуки, О. Синоол, Н. Олзей-оол, Ч. Мортай-оол и др. (Тува)

7) 26.05.2025 - 29.05.2025: Дни Республики Тыва в Завханском аймаке Монголии (г. Улиастай, Завханский аймак, Монголия)

8) 31.05.2025: Всероссийская акция «Ночь в музее», посвященная Международному дню музеев. Начало в 18 ч (Национальный музей Республики Тыва, Кызыл, Тува)

9) 05.06.2025 - 07.06.2025: Музыкальный фестиваль «Вселенная кочевника» (Республика Тыва)

10) 17.06.2025 - 18.06.2025: Заседание Научно-методического совета архивных учреждений Сибирского федерального округа (НМС СФО). (Кызыл, Тува)

все даты


Самое читаемое

© 2001–2025, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования