Воскресенье, 19 октября 2025 г. 22:35 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » На Кара-Хаакской переправе (Тува) запущен новый паром
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Июль 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

На Кара-Хаакской переправе (Тува) запущен новый паром

Для жителей Черби и Кара-Хаака, наконец, открылась «дорога» в столицу республики. После серии технологических испытаний новый кара-хаакский паром сделал свой первый рейс с пассажирами – в минувшую пятницу заработала Кара-Хаакская переправа.

Открытия паромной переправы на Кара-Хаак ждали давно. Старые паромы, которые не отвечали современным требованиям, пришли в негодность и должны были быть выведены из эксплуатации и заменены, согласно директиве речного регистра России, на новые суда.

Подрядчиком строительства тувинских паромов выступило ЗАО «Металлсервис» – новосибирский завод, специализирующийся на строительстве разного рода речных судов. По итогам конкурса, объявленного министерством дорожно-транспортного комплекса     и связи РТ, специалисты «Металлсервиса» получили право на проектирование и строительство трех паромов в Туве. Около полугода новосибирцы готовили проект парома для Кара-Хаакской переправы, затем строили и в июне этого года смогли приступить к испытательной проверке. Паром обошелся республике в шесть с половиной миллионов рублей.

В ходе первых испытаний были выявлены незначительные технические несоответствия – неполадки в соединении редуктора с нулевой колонкой аварийного руля. Неполадки были устранены, но открытие переправы было перенесено на более поздний срок.

Некоторые дефекты выявляются в ходе эксплуатации. В частности, тувинские паромщики столкнулись с трудностями при швартовке судна.

– На левый берег паром идет хорошо, – объяснил руководитель субподрядной организации ГУП РТ «Мостостроительное управление» Владимир Корнеев, – а вот на обратном пути «каретка», которая держит паром, останавливается и не дает возможности причалить к берегу. Мы думаем, это из-за того, что пилон – опора для паромного троса – на правом берегу стоит высоко и поднимает трос, поэтому каретка и останавливается, вверх не идет. Будем временно устанавливать грузы, чтобы трос опустить. В течение недели, думаю, исправим положение. Пока же подогнали экскаватор и вытягиваем паром с помощью металлического каната.

Как рассказал министр дорожно-транспортного комплекса и связи РТ Игорь Грейсеров, нынешние пилоны временные, в этом году будут спроектированы и построены новые, а трос перетянут.

Шесть шкиперов обучили работе с паромом, выдали удостове­рения и паромщики приступили к обязанностям.

За четыре дня работы Кара-Хаакский паром успел получить множество нареканий как от шкиперов, так и пассажиров, а его технологические характеристики вызывают у людей большие сомнения. Говорят, что и лебедки, которые поднимают аппарели, слабые и обрывались уже, боятся, что не выдержит «игрушечный», как уже окрестили в народе, паром тяжести Камазов, нагруженных углем. Подобного рода опасения вызвали у Игоря Грейсерова улыбку.

– Ну, у нас новое всегда в штыки воспринимают, – заметил министр, – паром хороший: современные аппарели, свайный якорь. Мы его испытывали и пустым, и Камазы загоняли. Он, кстати, максимально груженный лучше идет, скажу я вам. А то, что лебедки оборвались, так надо нам еще отрабатывать технику швартования. Короче говоря, приноровиться нужно к новой технике. Переправа открыта, люди переплавляются, а это самое главное.

Паром будет работать каждый день с семи утра до девяти часов вечера. Ночью судно стоит на левом берегу, и отдать команду о переправе на другой берег шкипер имеет право только в экстренных случаях.

Два парома в Дерзиг-Аксы и Эйлиг-Хеме смонтируют к концу июля уже в соответствии с выявленными в ходе проверки техническими особенностями, по аналогии с «головным» переправочным судном Тувы – Кара-Хаакским   паромом.

Олеся Субач, Тувинская правда
Комментарии
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) СЕГОДНЯ: День рождения известного тувинского журналиста Ирины Борисовны Качан, Заслуженного работника Республики Тыва (Кызыл, Тува)

2) СЕГОДНЯ: new! День работников дорожного хозяйства (Россия)

3) СЕГОДНЯ: new! День отца (Россия)

4) СЕГОДНЯ: new! День рождения Монге Аяса Норжукаевича – депутата Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва (Кызыл, Тува)

5) 28.10.2025: 90 лет (1935) со дня создания Прокуратуры ТНР (Тува)

6) 29.10.2025: 105 лет (1920) со дня Оттук-Дашского боя, сражение небольшой группы красноармейцев и красных партизан с отрядом китайских милитаристов. (Тува)

7) 04.11.2025: 80 лет со дня рождения легендарного комсомольского вожака, общественника, учителя Марины Михайловны Фирсовой (1945-2013) (Тува-Бурятия)

8) 04.11.2025: ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

9) 06.11.2025 - 07.11.2025: Тувинский мюзикл «Легенда ветров». (Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, Красноярск)

10) 13.11.2025: 80 лет (1945) назад открыта Кызылская фельдшерско-акушерская школа (ныне Кызылский медицинский колледж). (Тува)

все даты



© 2001–2025, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования