|
Для жителей Черби и Кара-Хаака, наконец, открылась «дорога» в столицу республики. После серии технологических испытаний новый кара-хаакский паром сделал свой первый рейс с пассажирами – в минувшую пятницу заработала Кара-Хаакская переправа.
Открытия паромной переправы на Кара-Хаак ждали давно. Старые паромы, которые не отвечали современным требованиям, пришли в негодность и должны были быть выведены из эксплуатации и заменены, согласно директиве речного регистра России, на новые суда.
Подрядчиком строительства тувинских паромов выступило ЗАО «Металлсервис» – новосибирский завод, специализирующийся на строительстве разного рода речных судов. По итогам конкурса, объявленного министерством дорожно-транспортного комплекса и связи РТ, специалисты «Металлсервиса» получили право на проектирование и строительство трех паромов в Туве. Около полугода новосибирцы готовили проект парома для Кара-Хаакской переправы, затем строили и в июне этого года смогли приступить к испытательной проверке. Паром обошелся республике в шесть с половиной миллионов рублей.
В ходе первых испытаний были выявлены незначительные технические несоответствия – неполадки в соединении редуктора с нулевой колонкой аварийного руля. Неполадки были устранены, но открытие переправы было перенесено на более поздний срок.
Некоторые дефекты выявляются в ходе эксплуатации. В частности, тувинские паромщики столкнулись с трудностями при швартовке судна.
– На левый берег паром идет хорошо, – объяснил руководитель субподрядной организации ГУП РТ «Мостостроительное управление» Владимир Корнеев, – а вот на обратном пути «каретка», которая держит паром, останавливается и не дает возможности причалить к берегу. Мы думаем, это из-за того, что пилон – опора для паромного троса – на правом берегу стоит высоко и поднимает трос, поэтому каретка и останавливается, вверх не идет. Будем временно устанавливать грузы, чтобы трос опустить. В течение недели, думаю, исправим положение. Пока же подогнали экскаватор и вытягиваем паром с помощью металлического каната.
Как рассказал министр дорожно-транспортного комплекса и связи РТ Игорь Грейсеров, нынешние пилоны временные, в этом году будут спроектированы и построены новые, а трос перетянут.
Шесть шкиперов обучили работе с паромом, выдали удостоверения и паромщики приступили к обязанностям.
За четыре дня работы Кара-Хаакский паром успел получить множество нареканий как от шкиперов, так и пассажиров, а его технологические характеристики вызывают у людей большие сомнения. Говорят, что и лебедки, которые поднимают аппарели, слабые и обрывались уже, боятся, что не выдержит «игрушечный», как уже окрестили в народе, паром тяжести Камазов, нагруженных углем. Подобного рода опасения вызвали у Игоря Грейсерова улыбку.
– Ну, у нас новое всегда в штыки воспринимают, – заметил министр, – паром хороший: современные аппарели, свайный якорь. Мы его испытывали и пустым, и Камазы загоняли. Он, кстати, максимально груженный лучше идет, скажу я вам. А то, что лебедки оборвались, так надо нам еще отрабатывать технику швартования. Короче говоря, приноровиться нужно к новой технике. Переправа открыта, люди переплавляются, а это самое главное.
Паром будет работать каждый день с семи утра до девяти часов вечера. Ночью судно стоит на левом берегу, и отдать команду о переправе на другой берег шкипер имеет право только в экстренных случаях.
Два парома в Дерзиг-Аксы и Эйлиг-Хеме смонтируют к концу июля уже в соответствии с выявленными в ходе проверки техническими особенностями, по аналогии с «головным» переправочным судном Тувы – Кара-Хаакским паромом.
|
|