|
В Туве будет принята республиканская программа по обеспечению безопасного функционирования паромных переправ на 2011-2012 годы. По поручению главы республики Шолбана Кара-оола ее разработает Миндортранс. Это решение премьер принял по итогам прошедшего сегодня с участием западно-сибирского транспортного прокурора Сергея Феоктистова совещания. В нем приняли участие главный федеральный инспектор Александр Попов, первый вице-премьер Шолбан Иргит, прокурор республики Павел Бухтояров, начальник Енисейского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Юрий Рязанов, руководители Каа-Хемского, Кызылского и Улуг-Хемского районов.
Напомним, что в связи с изменениями Водного кодекса ужесточаются требования к паромам, которые приравнены к плавательным судам и должны иметь надлежащую техническую документацию, а шкипер парома – свидетельство о своей профессиональной подготовке.
В Туве, насчитывающей десятки больших и малых рек общей протяженностью 7600 км, паромы являются «дорогой жизни». Они строились в 70-80-х годах зачастую народным способом. Многие не имеют проектно-технической документации. А это главное условие регистрации паромной переправы в Госрегистре и выдачи разрешения на ее готовность к эксплуатации.
Поднятая в начале навигационного периода Абаканской транспортной прокуратурой проблема тувинских паромов и запрет на использование несертифицированных переправ «отрезали» от большой Тувы около 18 тысяч человек. Использовать многокилометровые обходные пути по труднодоступной местности оказалось сложно из-за паводковой ситуации в июне этого года. Под угрозой срыва оказалась, например, сдача ЕГЭ школьниками Каа-Хемского района.
Требования надзорных структур по обеспечению паромных переправ спасательными средствами, якорными устройствами и другими комплектующими были частично выполнены, но обеспечение технической документацией выливалось в необходимость привлечения серьезных финансовых ресурсов, которые не были заложены в бюджете 2010 года.
Ценовая вилка на изготовление новых паромов, обозначенная заводом-изготовителем, варьировала от 4 млн. до 18 млн рублей.
«Безопасность людей – это один из главных приоритетов в работе органов власти, - подчеркнул на совещании премьер Тувы Шолбан Кара-оол. – Но разрешить проблему, накапливавшуюся в течение нескольких десятилетий, одномоментно невозможно. Это должен быть целый комплекс мер, рассчитанный на двухлетнюю перспективу. При этом ограничивать транспортную мобильность людей и доступность территорий, мы не вправе. Поэтому решать эти вопросы необходимо параллельно. Местные власти должны обеспечить профессиональную подготовку шкиперов, доукомплектовать паромы, закрепить ответственных лиц за их эксплуатацию. Миндортранс – разработать целевую программу и обеспечить производство паромов для тех переправ, где ремонтные работы нецелесообразны. Это должны быть поэтапные меры во взаимодействии с надзорными структурами».
«Мы понимаем социальную значимость паромных переправ в Туве. Это порою единственные пути сообщения. Проявленная прокуратурой жесткость была обусловлена не ведомственным интересом, а требованием времени, необходимостью обеспечивать безопасность людей», - начал свое выступление западно-сибирский прокурор.
Сергей Феоктистов согласился с необходимостью продолжения навигационного сезона, но при этом четко обозначил приоритеты на ближайшую перспективу: привлечь к эксплуатации паромов людей, имеющих свидетельства шкиперов, или заключить договора с организациями, осуществляющими такую деятельность; проинвентаризировать паромное хозяйство и бесхозные паромные переправы – взять на баланс местным властям; провести экстренный ремонт там, где это необходимо, привлечь специалистов, взаимодействовать с Речным регистром. При этом особое поручение Енисейскому управлению государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – проследить, чтобы монополисты в этой сфере не «загибали цены».
Напомним, что в июле обследованием паромных переправ занимались специалисты Красноярского речного пароходства и ООО «Судопроект». Их экспертами были составлены акты технического освидетельствования, на основе которых были разработаны мероприятия по приведению паромов в соответствие с техническими требованиями. В первую очередь, они должны быть обеспечены всеми плавсредствами, включая спасательные круги и жилеты. На них должны быть установлены сигнальные рации, молниеотводы, палубы скреплены металлическими балками, веерные ограждения «нарастили» на высоту не ниже метра, усилили припаромки и колесобои, установили якоря и так далее.
«Хорошо, что мы нашли понимание в надзорной структуре, что принято решение в интересах людей, а не только бумаг. Это важно, - говорит руководитель Каа-Хемского кожууна Александр Шелехов. – Все, что зависит от нас, мы сделаем».
«Эйлигхемская переправа – это жизненная артерия, соединяющая поселок и его сельхозугодья. Переправляться на лодках – это подвергать людей еще большей опасности. А в Эйлиг-Хеме сейчас только беременных женщин 16 человек, - говорит Илья Сендин. – Поэтому эксплуатация паромов – вопрос жизни. Тем более идет сезон заготовки кормов, поселения готовятся к зимнему сезону, завозится уголь, и переплавлять такие грузы лодочным способом – это большой риск».
Напомним, что сегодня в республике действует пять паромных переправ. Три из них – Кара-Хаакская, Эйлиг-Хем-ская и Терлиг-Аксынская – находятся в ведении Управления автомобильных дорог «Тываавтодор», две – Тоджинская и Сизимская – муниципальные.
|
|