Ко Дню железнодорожника компания «Геокосмос» закончила комплекс аэросъемочных работ для проектирования железнодорожной ветки Курагино — Кызыл». Он выполнен по заказу ЗАО «Енисейская промышленная компания». Отснят коридор протяженностью 460 километров. Данные цифровой аэрофотосъемки и воздушной лазерной локации в дальнейшем будут использованы для построения цифровой модели рельефа, специальных топографических планов масштаба 1:2000, ортофотопланов.
Напомним, что в июне этого года после подписания инвестиционного соглашения между Росжелдором и ЕПК проект строительства дороги в Туву вошел в стадию практической реализации. Паспорт проекта был утвержден премьером России в декабре 2007 года. Строительство планируется начать в 2009 году.
На строительстве железной дороги будет задействовано от 15 до 18 тыс. рабочих. Для ее дальнейшей эксплуатации нужны 2,5 тысячи рабочих.
В Туве эти новые кадровые запросы учтены в программных документах. Правительством республики приняты Основные направления государственной политики Республики Тыва по модернизации профессионального образования на период до 2015 года и республиканская целевая программа «О развитии кадрового потенциала в свете основных направлений социально-экономического развития Республики Тыва на период до 2012 года», учитывающие направленность реализуемых в Туве инвестпроектов.
Стоимость строительства 98,4 млрд. рублей. Финансирование осуществляется в равных долях за счет средств государства и частного инвестора (ОПК) – по 49,2 млрд. рублей. Кроме того, ОПК планирует вложить 33 млрд. рублей на создание Элегестинского угледобывающего комплекса с производственной мощностью до 12 млн. тонн и подъездного пути от Кызыла до месторождения длиной в 38 км.
Впервые о необходимости строительства железной дороги заговорили еще в 1970-е годы. Технико-экономическое обоснование строительства железной дороги в Туву было разработано в 1982 году институтом «Сибгипротранс». Но по ряду причин проект не был реализован. Обсуждение возобновилось спустя 15 лет, в 1997 году, и только в последние годы практическая реализация строительства железной дороги стала реальностью.
|