|
Минтранс и Росавиация разработали Концепцию развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации РФ до 2020г. Концепция определяет опорную сеть аэропортов в стране и потребность отрасли в инвестициях до 2015г. в размере 870 млрд рублей. Документ включает три крупных блока, посвященных классификации аэродромов и формированию опорной аэродромной сети, инвестиционным потребностям и показателям, которых планируется достичь при исполнении концепции. Опорная сеть аэропортов, которую еще должно утвердить правительство, будет включать в себя 121 аэродром (всего в России существует 351 аэропорт).Это минимальное количество, необходимое для сохранения целостности транспортной сети страны, для военной и экономической безопасности. Ни один из 121 аэропорта не может быть закрыт, вне зависимости от имущественных или иных причин. В список входят 12 международных узловых аэропортов, 22 внутрироссийских узловых, 15, необходимых для связности сети, 8 - по критериям социальной значимости и 64 аэропорта из перечня запасных аэродромов.
В перечень международных узловых аэропортов вошли: Домодедово, Шереметьево, Внуково (все три - в Москве), Пулково (Петербург), Кольцово (Екатеринбург), Толмачево (Новосибирск), Курумоч (Самара), Пашковский (Краснодар), Емельяново (Красноярск), Иркутск, Хабаровск, Кневичи (Владивосток).
К числу внутрироссийских узловых отнесены аэропорты Архангельска, Мурманска, Нарьян-Мара, Сыктывкара, Казани, Нового Уренгоя, Сургута, Тюмени, Абакана, Кызыла, Норильска, Томска, Туры, Туруханска, Улан-Удэ, Читы, Якутска, Магадана, Мирного, Анадыря, Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска. Необходимыми для связности сети названы аэропорты Калининграда, Салехарда, Хатанги, Тикси, Чокурдаха, Певека, Охотска, Махачкалы, Волгограда, Омска, Тынды, Благовещенска, Жиганска, Усть-Неры и Тиличиков. Социально значимыми признаны аэропорты Нижнего Новгорода, Уфы, Перми, Челябинска, Сочи, Анапы, Минеральных Вод и Ростова-на-Дону.
Летом документ, разработанный Минтрансом и подведомственной ему Росавиацией, должно рассмотреть правительство. После его утверждения Минтранс может инициировать вопрос о создании государственной аэропортовой управляющей компании.
По подсчетам разработчиков концепции, общая потребность российских аэропортов (износ их имущества и оборудования оценивается в 70-80%) в финансировании в ценах 2007 года составляет 1,1 трлн руб.
Из общего объема инвестиции в 870 млрд руб. почти 64% из них (555,3 млрд руб.) должно быть выделено из федерального бюджета, треть - из региональных, 3,7% - в рамках частно-государственного партнерства.
|
|