Команде Шолбана Кара-оола удалось сохранить объемы финансирования одного из ключевых проектов республики – реконструкции аэропорта «Кызыл», несмотря на сокращение расходов федерального бюджета в связи с экономическим кризисом. Госдума 7 апреля приняла во втором чтении поправки в федеральный бюджет на 2015 год, которыми в связи с сокращением на 16,8 % доходов были урезаны на 2 % и расходы. Секвестра не избежала и подпрограмма «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2020 годы», в которую входит проект модернизации главного аэропорта Тувы.
Тем не менее из 134 аэропортов России, включенных в подпрограмму, «Кызыл» был назван в числе приоритетных для финансирования объектов. В частности, председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров в интервью федеральным СМИ заявил, что на реконструкцию 4 региональных аэропортов, среди которых и кызылский, в 2015 году будет направлено 5 млрд. рублей.
Поправки были подготовлены с учетом антикризисных мер поддержки ключевых отраслей экономики исходя из цены нефти Urals в 50 долларов за баррель вместо прежних 100, а также курса доллара в 61,5 рубля, пояснил Андрей Макаров. При этом социальных обязательств сокращения не коснулись, подчеркнул он. О том, насколько острой была конкуренция за средства сокращаемого бюджета между регионами, свидетельствует количество поправок, которые были внесены в Госдуму. По данным комитета по бюджету и налогам, изначально поступило 364 поправки, из которых к принятию были рекомендованы 150. Около 80 из них подали через своих депутатов и сенаторов регионы.
Сохранить за проектом реконструкции аэропортового комплекса «Кызыл» в федеральном бюджете удалось благодаря мерам, предпринятым правительством Тувы ранее. Так, в начале 2015 года было завершено проектирование и получено заключение Главгосэкспертизы на проект. Кроме того, Шолбан Кара-оол сумел договориться об участии в проекте Минобороны РФ, которое внесло кызылский аэродром в перечень аэродромов совместного базирования военной и гражданской авиации. Минобороны согласилось не только финансировать его, но и обеспечить собственными строительными ресурсами. Это соглашение значительно повысило степень готовности тувинского проекта к реализации.
Напомним, что общая стоимость модернизации аэропортового комплекса «Кызыл» до передачи оценивается в 3 млрд. 276,8 млн. рублей. Из федерального бюджета будет профинансировано 1 млрд. 491,2 млн. рублей. Тува вложит в развитие аэропорта 218,5 млн. рублей. Остальные средства, или 1 млрд. 567,1 млн. рублей, планируется привлечь из внебюджетных источников. Согласно условиям, оговоренным в ФЦП, за счет федеральных средств будет проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона. На долю республики и инвесторов предполагается реконструировать объекты, не относящихся к федеральной собственности.
По плану реконструкция аэропорта должна быть завершена в 2017 году и позволит принимать воздушные суда любых типов, увеличить объемы перевозок, качество обслуживания. С её завершением власти республики рассчитывают добиться для аэропорта статуса международного и окончательно устранить угрозу выбытия из национальной аэропортовой сети, которая до сих пор была реальной.
ПОПРАВКИ В БЮДЖЕТ:
на развитие сельского хозяйства (20 млрд рублей)
на субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям (860,4 млн)
на финансирование реабилитационных центров для инвалидов (76,6 млн)
на беженцев (590 млн)
ФЦП по развитию Дальнего Востока (до 3,175 млрд рублей плюс дополнительно 2,2 млрд на поддержку лесопереработки)
помощь Абхазии (1 млрд)
на развитие Крыма (21 млрд)
компании "Сухой" (до 600 млн долларов госгарантий
на программу импортозамещения в сфере авиационного двигателестроения (21 млрд рублей)
на реконструкцию аэропортов в Норильске, Хабаровске, Кызыле и Нижнем Новгороде (5 млрд)
борьбу с последствием паводка в Алтайском крае и Республике Алтай (2,5 млрд)
агентству ТАСС (дополнительно 1,626 млрд)
телеканалу Russia Today (дополнительно 5,467 млрд рублей)
|