Сегодня премьер Дмитрий Медведев проведет совещание, на котором обсудят подготовку к реализации "пилотного" проекта по бюджетному субсидированию региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе Также будет рассмотрен ход выполнения поручений по итогам совещания в Новосибирске 7 августа 2012 года по вопросу развития пассажирских региональных авиаперевозок.
В мероприятии примут участие Заместитель Председателя Правительства А.В.Дворкович, полномочный Представитель Президента России в ПФО М.В.Бабич, полномочный Представитель Президента России в СЗФО В.И.Булавин, полномочный Представитель Президента России в СФО В.А.Толоконский, полномочный Представитель Президента России в УФО И.Р.Холманских, Министр транспорта М.Ю.Соколов, Министр промышленности и торговли Д.В.Мантуров, Министр финансов А.В.Силуанов, представители авиаперевозчиков, сообщает Адвис.ру
Сайт уточняет, что в 2012 г. на внутренних воздушных линиях перевезено 33,4 млн. пассажиров, что составляет 45,1% от всех перевозок выполненных российскими авиакомпаниями (рост к 2011 году составил 8,2 %). По маршрутам между субъектами Российской Федерации, исключая маршруты с Москвой и Санкт-Петербургом, перевезено всего 4,76 млн. пассажиров (на 3,7% больше, чем в 2011 году).
7 августа 2012 г. Д.А.Медведев в Новосибирске провел совещание по вопросу развития региональных авиаперевозок. Для исполнения решений, принятых в ходе совещания, сформирована постоянно действующая рабочая группа по развитию региональных авиаперевозок при Правительственной комиссии по транспорту и связи.
В частности, Минтрансом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, авиаперевозчиками и другими транспортными организациями подготовлена "Дорожная карта" развития региональных авиаперевозок. Всего дорожная карта включает 18 мероприятий, из которых 5 уже исполнены, остальные находятся на разных стадиях исполнения. Также "Дорожной картой" предусмотрены целевые показатели, которые предполагают уже до 2015 г. обеспечить рост пассажиропотока в объеме не менее 34%, а коэффициент авиационной подвижности довести до 0,6.
Особое внимание при реализации "Дорожной карты" направлено на развитие сети региональных и местных аэропортов Российской Федерации. В частности, в целях сохранения и развития местных и региональных авиаперевозок в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Минтрансом ведется работа по созданию федеральных казенных предприятий на базе аэропортов местного и регионального значения.
На базе 61 аэропорта регионального и местного значения (20% от общего количества аэропортов), создано семь федеральных казенных предприятий (ФКП): ФКП "Аэропорты Севера", ФКП "Аэропорты Чукотки", ФКП "Аэропорты Камчатки", ФКП "Аэропорты Красноярья", ФКП "Аэропорты Сахалина" и ФКП "Аэропорт Амдерма", ФКП "Аэропорты Приамурья". В 2012 г. им предоставлены субсидии из средств федерального бюджета в размере 2,7 млрд. рублей.
Федеральным бюджетом на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов запланированы бюджетные ассигнования (субсидии федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), в 2013 г. – в размере 2 951,5 млн. рублей, в 2014 г. – в размере 2 956,5 млн. рублей и в 2015 г. – в размере 2 976,5 млн. рублей.
Кроме того, в настоящее время ведется работа по созданию ФКП "Аэропорт Кызыл", филиал "Аэропорт Анадырь" в составе ФКП "Аэропорты Чукотки", филиал "Аэропорт Тикси" в составе ФКП "Аэропорты Севера", ФКП "Аэропорты Восточной Сибири", создание объединенного ФКП "Аэропорты Дальнего Востока".
Во исполнение поручений, данных в Новосибирске, в рамках формирования бюджета на 2013 год на более ранние сроки реконструкции было перенесено финансирование региональных и местных аэропортов Амдерма, Жиганск, Нарьян-Мар включенных в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)".
По указанным аэропортам сроки проектирования перенесены с 2015 года на 2013 год. Федеральной адресной инвестиционной программой на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусматривается финансирование в 2013 г. реконструкции (строительства) аэродромных комплексов следующих аэропортов регионального и местного значения - Итуруп, Горячинск, Чокурдах, Палана, Никольское, Николаевск-на-Амуре.
В целях повышения эффективности мер государственной поддержки обеспечения доступности региональных и местных воздушных перевозок Правительством утвержден ряд постановлений, а именно: "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении"; "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении"; "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году".
Минтрансом России подготовлен проект постановления "Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов". Ведётся активная работа по обеспечению условий для обновления парка пассажирских самолетов, выполняющих региональные и местные авиаперевозки. Принято Постановление от 22 октября 2012 года № 1073 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок".
В настоящее время коммерческий парк российских авиакомпаний представлен 294 региональными самолетами, доля иностранных машин в котором превышает 30%. Потребность в региональных самолетах будет расти одновременно с прогнозируемым развитием сети внутренних, региональных и местных перевозок. Всего к 2030 г. потребная численность парка пассажирских региональных самолетов оценивается как 460 - 500 воздушных судов.
По состоянию на 1 марта 2013 г. Росавиацией принято решение о предоставлении субсидий на поставку 26 самолетов на общую сумму 1,2 млрд. рублей. В 2013 году планируется предоставление субсидий на поставку до 40 самолетов.
|