Число россиян, отправившихся в путешествие за границу в апреле-июне,
стало рекордным за три последних года. Но тех, кто выбирает для отдыха
зарубежные курорты, все еще вдвое меньше, чем в допандемийном 2019. К таким
выводам пришли эксперты МегаФона, проанализировав статистику пользования
роумингом.
Российские туристы стали
путешествовать дольше: средняя продолжительность заграничной поездки выросла с
восьми дней в 2019 году до десяти в 2022. Из-за усложнившейся и подорожавшей
логистики люди все чаще отказываются от коротких путешествий.
Топ направлений, куда чаще всего
ездили россияне, возглавила Белоруссия. Второе и третье место заняли Турция и
Казахстан соответственно. В 2019 году Белоруссия была на второй строчке после
Турции, которая являлась безусловным лидером рейтинга, а замыкала тройку
Финляндия. И если количество туристов в Белоруссии в 2022 уже сопоставимо с
допандемийными временами, то в Турции оно сократилось почти вдвое, а в
Казахстане выросло на 52%.
Россияне снова летают в дальние
страны: некоторые экзотические направления по числу путешественников уже
обогнали допандемийные времена. Так, Шри-Ланка показала рост относительно 2019
года на 39%, Мальдивы — на 27%, Сейшельские Острова — на 4%.
Белоруссия стала не только самым популярным
у туристов направлением, но и чемпионом по продолжительности звонков — в
среднем 26 минут на одного путешественника. С 1 апреля МегаФон обнулил плату за
входящие звонки в роуминге в Белоруссии.
В поездках абоненты МегаФона
стали гораздо активнее пользоваться мобильным интернетом: потребление трафика
выросло на 60% по сравнению с допандемийным 2019 годом. Туристы больше не готовы отказываться от привычных
приложений и сервисов. Наибольший расход трафика в роуминге приходится на
YouTube (8%). Далее следуют WhatsApp (6%), Telegram (5%) и VK (4%),
Яндекс.Музыка и TikTok — по 2%.
«Если раньше многие абоненты уже
в самолете отключали мобильные данные, опасаясь незапланированных трат, то
сейчас пользуются услугой, как в обычной сети. Для этого мы не только
предлагаем максимально выгодные тарифы и пакеты услуг, но и используем
технические решения, с которыми пользоваться связью в поездках удобно. Например,
мы предоставляем первые 100 Кб трафика бесплатно — если пользователь случайно
зашел в приложение и сразу его закрыл, списание не произойдет», — рассказал
коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев.
Чтобы выбрать оптимальное
предложение, абоненты МегаФона могут самостоятельно рассчитать, сколько
мобильного трафика понадобится в поездке — для этого на сайте и в приложении
создан специальный калькулятор.
|