Пандемия перезагрузила внутренний
туризм. В условиях закрытия границ жители России скорректировали отпускные планы и освоили нетипичные направления для
отдыха. По данным аналитиков МегаФона, в этом году путешественники расширили
географию своих поездок по стране и нашли для себя новые «места силы» и интересные
маршруты - Чукотка, Камчатка, Магадан, Республики Ингушетия и Карелия. В
сравнении с 2019 годом общее количество отдыхающих в этих регионах увеличилось
более чем на 35%.
МегаФон с использованием инструментов BigData
проанализировал обезличенные данные о передвижении абонентов в период летнего
туристического сезона. Число россиян, отдохнувших на родине, но за пределами
домашнего региона, сократилось в этом году на 9%.
Даже самые популярные направления для отпуска, которые
ежегодно остаются в топе – Краснодарский край, Крым, Москву и Санкт-Петербург, в
этом году посетило в среднем на 20% меньше туристов. Байкал и Алтай из-за
пандемии также приняли меньше гостей – общее число отдыхающих здесь снизилось на
6%.
При этом востребованными для отдыха и поездок россиян
остались Республики Башкортостан и Татарстан, Ростовская область и Ставрополье. Здесь
отдохнуло столько же туристов, как и годом ранее.
Отдельные направления в условиях закрытых границ смогли
существенно нарастить турпоток, путешественники стремились открывать для себя
новые места. Почти в два раза выросло количество отдыхающих на побережье
Керченского пролива и песчаной косе вблизи кубанского поселка Чушка. В Тульской
области на Романцевских горах и на Селигере в Тверской области побывало на 20%
больше туристов.
Средняя продолжительность путешествия россиян, независимо
от региона, составила чуть менее
двух недель – 11 дней. В отпуске абоненты чаще отвечали на звонки, чем звонили
сами, и в поездках разговаривали на 15% меньше, чем дома, предпочитая интернет-общение:объем переданных данных за пределами домашнего региона вырос на 25%. В дни
путешествий пользователи также проводили время за онлайн-развлечениями – трафик туристов
на игровые сервисы увеличился более чем в два
раза.
Отпускные гигабайты абоненты МегаФона также расходуют на
просмотр и загрузку видео в YouTube, сториз в Instagram, а онлайн-трафик в Facebook в период поездок увеличивается в пять раз. Среди мессенджеров традиционно
лидирует WhatsApp.
|