Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей
Кутепов провел совещание на тему «О развитии железнодорожной инфраструктуры
Восточного полигона железных дорог».
Сенатор напомнил, что Президентом РФ поставлена задача в
приоритетном порядке обеспечить развитие транспортных коридоров на восточном и
других направлениях, увеличить пропускную способность железных дорог, помочь
компаниям наладить логистику.
«При этом главный вопрос — эффективность вложений в
железнодорожную инфраструктуру, причем с позиции не только освоения денежных
средств, но и результатов для регионов и экономики», — сказал Андрей Кутепов.
По словам парламентария, должен быть обеспечен рост
провозной способности, увеличение объема вывоза продукции. Он отметил, что c
2018 г. в развитие инфраструктуры Восточного полигона, предполагающую
комплексную модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных
магистралей, вложены средства в размере четверть триллиона руб.
Тем не менее, отметил сенатор, заявленные цели пока не
достигнуты. Происходит существенное повышение тарифов на перевозки — в размере,
превышающем инфляцию, переносятся сроки строительства объектов инфраструктуры.
«В связке с инвестициями в Восточный полигон, в прямой
зависимости от объемов вывоза грузов — Правила недискриминационного доступа
приёма грузов к перевозке (ПНД). Сейчас эти компетенции переданы «Российским
железным дорогам», — сказал Андрей Кутепов.
Заместитель председателя Комитета СФ по экономической
политике, представитель от исполнительного органа государственной власти
Кемеровской области – Кузбасса Алексей Синицын в ходе совещания отметил, что
иностранные санкции в отношении России включают эмбарго на вывоз угля на Запад.В этой связи сенатор подчеркнул важность обеспечения роста объемов вывоза угля
из Кузбасса в восточном направлении.
Заместитель
генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров в своем выступлении рассказал о
темпах реализации проекта. «Восточный полигон для нас сегодня является основной
и приоритетной стройкой. Проект делится на две части: первая – это перевозка
угля и материалов в порты Восточного полигона, а вторая – увеличение
контейнерного транзита и повышение его скорости», — отметил он.
Заместитель Министра энергетики Российской Федерации Евгений
Грабчак сообщил, что Министерство проанализировало потребности РЖД в
необходимых мощностях, в том числе, с учетом перевода тепловой тяги на
электрическую. «Также оценены перспективы развития энергосистем Сибири и Дальнего
Востока с учетом новых потребителей, развития промышленности», — сказал он.
Заместитель Министра транспорта РФ Валентин Иванов сообщил,
что на первом этапе реализации проекта развития железнодорожной инфраструктуры
Восточного полигона в текущем году необходимо завершить 15 объектов. Еще восемь
объектов нужно ввести, согласно плану второго этапа. «Рассчитываем, что те
мероприятия, которые сейчас будут выполнены, позволят нам обеспечить к концу
года провозную способность 158 миллионов тонн», — рассказал заместитель
Министра.
В совещании приняла участие член комитета Совета Федерации по
бюджету и финансовым рынкам Дина Оюн, члены комитета Совета Федерации по
экономике, депутаты Государственной Думы, заместитель руководителя Федерального
агентства железнодорожного транспорта Владимир Лукьянов, представители
Министерства промышленности и торговли РФ, Федеральной антимонопольной службы,
других министерств и ведомств, субъектов РФ, государственных, коммерческих и
научных организаций, эксперты.
|