На Санкт-Петербургском экономическом форуме была
презентована инициатива создания международного транспортного коридора Россия -
Монголия - Китай через Республику Тыва. Об этом сообщил на своей странице ВКОНТАКТЕ
Глава Тувы Владислав Ховалыг.
«Благодарен помощнику Президента РФ Игорю Левитину,
полномочному представителю Президента РФ в СФО Анатолию Серышеву, заместителю
министра транспорта России Валентину Иванову, председателю исполкома МАСС
Геннадию Гусельникову и всем моим коллегам- губернаторам, посетившим
презентацию, за искренний интерес, проявленный к нашему предложению, - отметил
Глава региона. - Хочу подчеркнуть, что мы внесли существенное изменение в
концепцию проекта. Если раньше планировалось строительство ветки Кызыл-Курагино
без возможности осуществлять пассажироперевозки, то сейчас мы предлагаем
интегрировать Туву в транспортный коридор, соединяющий Северный морской путь с
юго-восточными границами России.
В свете последних тенденций активизации сближения России со
странами Востока строительство такого коридора считаю очень перспективным. С
актуальностью и теми большими возможностями, которые даст реализация проекта,
согласились все участники. Анатолий Серышев отметил, что проект имеет не только
экономическую, но и политическую значимость»
Строительство железной дороги Россия – Монголия – Китай
оценивается в 1 трлн рублей. Необходимо будет достроить ветку Кызыл – Курагино
протяжённостью 290 километров, а также проложить 120 километров путей по
территории Тувы, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на советника Главы Тувы Владимира
Донских.
«По экспертным оценкам компании "РЖД-Инвест” и
Корпорации развития Енисейской Сибири, стоимость строительства будет
составлять, по сегодняшним оценкам, более 1 триллиона рублей. Предположительная
загрузка – 73 миллиона тонн грузов», – рассказал чиновник.
По словам Донских, глава Тувы Владислав Ховалыг вёл
переговоры с компанией China Railway Construction Corporation и монгольской
железнодорожной компанией, а также с послами Китая и Монголии, пишет ТАСС.
«Интерес есть как у потенциальных инвесторов», – рассказал Владимир Донских.
Проект может быть реализован на условиях концессионного соглашения.
Железная дорога из России в Монголию и Китай позволит
снизить на 20 процентов нагрузку на БАМ и Транссиб, а также увеличить торговый
оборот с Китаем и Монголией.
В апреле 2021 года строительство железной дороги Кызыл –
Курагино было заморожено на пять лет, однако весной 2022 года стало известно о
том, что руководители Красноярского края, Хакасии и Тувы собираются обратиться
к федеральным властям с просьбой о возобновлении проекта. Стоимость этого
участка оценивали в 126,6 млрд рублей.
|