Западный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва информирует о том, что 01.12.2015 вступили в силу изменения в статью 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполни
теля
Изменения регламентировали порядок обращения за государственной регистрацией прав на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации. В случае, если право, ограничение (обременение) права на недвижимое имущество возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, государственная регистрация таких прав, ограничения (обременения) права либо сделки проводится на основании заявления соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления. Законодателем установлена обязанность представителя органа государственной власти либо местного самоуправления обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации таких прав, ограничения (обременения) права либо сделки, т.е. выступить представителем правообладателя. Например, при заключении договоров аренды или купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности. Или при приватизации жилья, получении земельных участков многодетными семьями.
Но при этом правообладатель не лишен возможности самостоятельно подать заявление о государственной регистрации своего права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество либо сделки.
По завершении государственной регистрации свидетельство о государственной регистрации права, иные, подлежащие выдаче документы, могут быть выданы как самому заявителю, так и представителю органа государственной власти (местного самоуправления).
Важно отметить, что в данном случае независимо от того, кто выступит заявителем, подлежит оплате государственная пошлина за государственную регистрацию права, ограничения (обременения) права либо сделки.
И если на государственную регистрацию документы подаются представителем органа власти, пакет документов также должен содержать платежный документ об оплате государственной пошлины от имени и за счет собственных средств правообладателя.
Обращаем внимание на то, что вся интересующая информация, консультации по вопросам государственной регистрации прав на недвижимость во всех пунктах приема документов предоставляются бесплатно.
Кроме того, интересующий вас вопрос можно задать, направив электронное письмо по адресу:
17_upr@rosreestr
.ru.
В настоящее время на территории республики прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество осуществляется в офисах Многофункциональ
ного центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва (МФЦ), Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Тыва (Филиал). Перечень офисов приема документов с графиком работы можно узнать на сайте Росреестраhttps://rosreest
r.ru, в разделе «Офисы и приемные. Предварительная запись», выбрать из списка регионов «Республика Тыва», далее «Все офисы в данном субъекте».
Заявителям также предоставляется возможность предварительной записи на представление заявления о предоставлении государственной услуги, которая может быть осуществлена следующими способами по выбору заявителя:
1) через официальный сайт Росреестра: https://rosreest
r.ru, далее пошагово: зайти в закладку «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», выбрать из списка регионов «Республика Тыва», далее выбрать удобный для Вас офис приема документов.
2) по телефону ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8 (800) 100-34-34.
Ветераны и инвалиды ВОВ, инвалиды I и II групп при предъявлении ими соответствующих документов могут представить документы для осуществления государственной регистрации прав без записи вне очереди.
Более подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о порядке подачи документов на государственную регистрацию прав, о размерах госпошлины, о перечне документов, необходимых для государственной регистрации прав, можно узнать в офисах приема-выдачи документов (МФЦ, Филиала).
|