В минувшее воскресенье в зале Кызылского
транспортного техникума прошла встреча городских властей и надзорных органов с
пассажироперевозчиками города. Собравшиеся обсудили основные положенияФедерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
в Российской Федерации» и другие актуальные вопросы в этой социально значимой
для Кызыла сфере.
На встрече присутствовали первый
заместитель мэра по жизнеобеспечению Александр Черноусов, заместитель
начальника отдела надзора Управления ГИБДД МВД по Туве Аюши Монгуш, депутат
городского парламента, председатель комитета по вопросам ЖКХ, благоустройства,
транспорта и дорог Роман Поманисочкин, старший государственный инспектор
территориального отделения государственного автодорожного надзора по Туве Денис
Микриков, начальник транспортной инспекции Тувы Альберт Анчы и другие.
Встречу открыла Глава города Дина Оюн:
– Сегодняшний разговор посвящен
Федеральному закону № 220. Для удобства диалога мы предоставили в зал в
письменном виде основные положения этого крайне важного для всех нас документа.
Готовы ответить на все интересующие вопросы. Организаторы конкурса «С комфортом
по маршрутам города», призывают участвовать в конкурсе, но также напоминают: в
руках водителей и кондукторов частных маршрутных автобусов жизнь и здоровье
пассажиров. К сожалению, в администрацию продолжают поступать
многочисленные жалобы о нарушениях правил дорожного движения «газелистами».
Этого нельзя допускать. Закон, который мы будем обсуждать, призван навести
порядок в этой сфере, и направлен на защиту интересов пассажиров. Кто намерен и
дальше работать в этой отрасли, обязан будет соблюдать все требования
федерального нормативного акта.
Факты несоблюдения
пассажироперевозчиками правил дорожного движения привел Аюши Монгуш –
заместитель начальника отдела надзора Управления ГИБДД МВД по Туве:
– С 1 по 10 марта в республике
проводилось комплексное профилактическое мероприятие «Автобус», направленное на
повышение уровня безопасности пассажирских перевозок. В результате за десять
дней составлен 121 административный материал. Подавляющее большинство нарушений
– 91 случай – зафиксированы по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ «Перегруз». Восемь
нарушений ПДД выявлено по факту непредоставления преимущества пешеходу, четыре
– по факту остановки или стоянки на пешеходном переходе. Кроме этого, в семи
автобусах обнаружены газовое оборудование, которого в салоне быть не должно.
О том, что с вступлением в силу ФЗ-220
произошли изменения в Кодексе об административных правонарушениях РФ, рассказал
депутат горхурала Роман Поманисочкин:
– Хочу донести до вас, что немалые
штрафы ожидают за посадку-высадку пассажиров в неустановленном месте, за ночную
стоянку транспортного средства вне установленного места и за ряд других
нарушений. Не хотелось бы, чтобы наши пассажироперевозчики платили крупные
денежные суммы, которые составляют до пяти тысяч рублей на предпринимателя, до
20 и даже 300 тысяч рублей на юридических лиц по отдельным статьям. Городским
властям выгодно, чтобы эта сфера жизни развивалась. У водителей, кондукторов и
владельцев бизнеса есть еще время подтянуться, до июля этого года. Например,
оформить необходимые документы или отремонтировать транспортное средство.
Кроме этого, в тексте закона имеется
важное примечание: «За административные правонарушения, предусмотренные
настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, несут административную ответственность как
юридические лица». Другими словами, все индивидуальные предприниматели будут
нести ответственность вдвойне. Поэтому советуем ознакомиться с новым законом
поподробнее.
Первый заместитель мэра по
жизнеобеспечению Александр Черноусов сообщил важную информацию:
– Вступивший в силу Федеральный закон №
220 дает городским властям больше полномочий в осуществлении контроля и
регулировании перевозок пассажиров, в первую очередь в повышении безопасности и
качества перевозок на городских автобусных маршрутах.По данному
закону, перевозчики обязаны работать только по контрактам с администрацией
города. Для этого мэрия Кызыла с 21 марта этого года объявляет открытый конкурс
на право заключения муниципального контракта на выполнение регулярных перевозок
по муниципальным маршрутам.Желающим участвовать обращаться в
департамент городского хозяйства мэрии: улица Ленина, дом 32, кабинет № 216.
На то, что с 13 июля этого года Транспортная
инспекция начнет в полном объеме требовать соблюдения положений 220
Федерального закона подчеркнул руководитель федеральной структуры Альберт Анчи.
Он подробно рассказал, как необходимо подготовиться ко вступлению закона в
силу.
Также собравшиеся обсудили такие
вопросы, как возможность продления графика работы частных
пассажироперевозчиков, измерение пассажиропотока города силами Тувинского
государственного университета, увеличение стоимости на горюче-смазочные
материалы.
Пассажироперевозчики рассказали, что
изучают положения нового Федерального закона и в дальнейшем постараются его
соблюдать.
Однако со стороны властей
предприниматели просят содействия в оформлении предложения на увеличение тарифа
стоимости за проезд, которое намерены подать в Службу по тарифам республики.Зинаида Донгак, кондуктор на маршруте № 3, 14, 15 считает, что в этом есть
необходимость:
– Тариф за проезд в автобусе не менялся
уже года четыре. Между тем постоянно идет увеличение стоимости бензина,
запчастей, услуг автомойки, подорожали продукты питания. А ведь автомобиль
нуждается в постоянном уходе, его нужно регулярно ремонтировать. Один автобус
кормит как минимум две семьи. Поэтому, мы считаем, что этот вопрос назрел.
Роман Поманисочкин отметил, что многие
более серьезно отнеслись к конкурсу и начали приводить свой транспорт в
порядок. О том, что сегодня происходит в сфере перевозок очень подробно
рассказывает страница ВКОНТАКТЕ vk.com/kyzyltransport
Там и сами перевозчики с хвалебными
отзывами о себе, и пассажиры – с критикой и замечаниями.
Кстати, где-то эти замечания совпадают. Например,
по поводу куч снега и наледей вокруг остановок. Очень сложно сесть в автобус, а
при высадке – очень большая вероятность подскользнуться. Кроме того, по мнению перевозчиков, нынешняя транспортная схема - имеющиеся маршруты не отражают в полной мере потребности города. В частности, не охватывают отдельные микрорайоны, либо охватывают в недостаточной степени. Транспортная схема, по их мнению, нуждается в корректировке. И на ремарку Дины Оюн - внести конкретные предложения - пассажироперевозчики ответили согласием, они готовы сформировать свои предложения.
Это замечание взял также на заметку Александр Черноусов.
Проведение конкурса «С комфортом по
маршрутам города», стартовавшего 1 марта 2016 года, городские власти решили
продлить до 20 апреля. Основная цель конкурса – повышение безопасности
дорожного движения, улучшение культуры и качества транспортного обслуживания
пассажиров, развитие здоровой конкуренции среди перевозчиков, распространение и
пропаганды опыта работы лучших коллективов перевозчиков.
Секретарь конкурса «С комфортом по
маршрутам города», главный специалист отдела транспорта и инженерной
инфраструктуры департамента городского хозяйства мэрии Кызыла Шенне Чалзыпнапомнила, что конкурсная комиссия при определении победителя обязательно будет
учитывать мнение кызылчан, участвовавших в народном опросе.
Также будет учитываться соответствие
автобусов следующим критериям: наличие наружных информационных табличек,
чистота и комфорт салона; наличие всех разрешительных документов, оснащение
транспортных средств в установленном порядке огнетушителями, аптечками, наличие
фактов нарушений административной ответственности как участника дорожного
движения.
|