С января
2016 года в силу вступит Федеральный закон об организации регулярных
пассажирских перевозок № 220-ФЗ. С началом его действия все перевозчики должны
будут иметь договорные обязательства с Мэрией Кызыла на осуществление
пассажирских перевозок в столице Тувы, иначе они станут нарушителями федерального закона и будут отвечать согласно КОАП РФ.
Проблема на
сегодня состоит в том, что перевозчик-нелегал, не заключивший договор с Мэрией
Кызыла, сейчас самостоятельно устанавливает расписание, ездит только в час пик.
А легальным участникам этого рынка необходимо согласовывать свое расписание с
городской администрацией. Легальные перевозчики для удобства пассажиров
вынуждены «возить воздух», потому что отклоняться от расписания не могут, иначе
будут оштрафованы. Нелегал же об этом не беспокоится, работая на самых
востребованных маршрутах в часы с наибольшим пассажиропотоком.
Власти
Кызыла неоднократно вносили поправки в КОАП Республики Тыва, чтобы привлечь к
ответу тех, кто отказывается заключать договоры с Мэрией на осуществление
пассажирских перевозок по конкретным маршрутам.
К
сожалению, дважды эти поправки не были поддержаны в Верховном Хурале. Первый
раз в 2013 году вопрос был снят на уровне профильного комитета, а во второй раз
– не был поддержан Прокуратурой.
Обнародованный 13
июля этого года в «Российской газете» № 220-ФЗ «Об организации регулярных
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» должен навести порядок в
такой ключевой сфере жизни города – как пассажироперевозки, в том числе
перевозки между муниципальными образованиями и регионами.
В августе в Хурале
представителей Кызыла с участием Мэрии и Министерства юстиции Республики Тыва
уже прошло координационное совещание по порядку действий по реализации
федерального закона.
А на прошлой
неделе комитет по регламенту, общественной безопасности городского хурала под
председательством Дмитрия Донгака провел «сверку часов» по реализации
намеченных в августе мер.
На встрече обсуждались основные задачи и организационные
мероприятия на переходный период до момента вступления в силу (с января 2016
года) положений нового федерального закона, необходимость адаптации к новациям
федерального законодательства нормативной правовой базыреспублики и города.
С
информацией выступил Первый заместитель Мэра Александр Черноусов. Он сообщил,
что составляется реестр пассажироперевозчиков, реестр маршрутов, проведены
встречи с пассажироперевозчиками по разъяснению норм нового федерального
закона, что проведены торги на организацию диспетчерской службы с выводом
данных по передвижению транспортных средств на экраны диспетчеров.
Федеральный закон закрепляет основные принципы организации работы
перевозчиков. Так, по маршрутам регулярных перевозок с регулируемым тарифом
перевозчики получают право обслуживания маршрутов на основании государственного
контракта, заключенного по результатам торгов, проведенных в соответствии с
законом о госзакупках (44-ФЗ). К каждому контракту выдаются карты маршрутов на
каждое транспортное средство. По маршрутам регулярных перевозок с
нерегулируемым тарифом перевозчики получают право обслуживания маршрутов на
основании свидетельств и карт маршрутов, выдаваемых на срок не менее 5 лет
победителям конкурсов, проводимых в соответствии с региональным
законодательством.
Контроль
за деятельностью перевозчиков осуществляет орган государственного транспортного
контроля на предмет:
- наличия
у водителей транспортных средств карт маршрутов (штраф за отсутствие карты
маршрута на водителя – 5000 руб., на должностных лиц – 30000 руб.,
на юридических лиц – 300000 руб.);
-
соблюдения требований посадки и высадки пассажиров перевозчиками, которым
выданы свидетельства (штраф на водителя – 3000 руб., повторное нарушение
– 5000 руб.);
-
соблюдения требований по стоянке транспортных средств в ночное время с 22:00 до
06:00 (штраф на водителя – 5000 руб., на должностных лиц – 10000
руб., на юридических лиц – 20000 руб.);
-
осуществления остановок по межрегиональным маршрутам в местах, не
предусмотренных реестром остановочных пунктов межрегиональных маршрутов;
-
соблюдения характеристик транспортных средств (вид транспортного средства,
экологические и другие характеристики, влияющие на качество регулярных
перевозок), указанных в карте маршрута (штраф на должностных лиц – 10000
руб., на юридических лиц – 20000 руб.).
Заместителя
Председателя Хурала представителей Аяса Лопсана, в частности, интересовало,
насколько кадрово готова Транспортная инспекция региона к большому объему
контрольных мероприятий, связанных с расширением полномочий по контролю в
рамках 220-ФЗ.
Начальник территориального отдела Госавтодора по Республике ТываАльберт Анчы, что все сотрудники тувинского регионального отделения, а это 12
человек, готовы активно участвовать в комплексных рейдовых мероприятиях после
вступления в силу Федерального закона 220.
На совещании отмечалось, что в соответствии со ст.38 закона при
осуществлении заказных перевозок между субъектами РФ перевозчик должен
согласовывать места посадки и высадки пассажиров на территориях поселений с
уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, и
этот вопрос регулируется на уровне региональных правовых актов, которые
необходимо разработать Министерству дорожно-транспортного комплекса.
Отталкиваясь от региональных НПА нужно будет готовить и
муниципальную нормативно-правовую базу для реализации нового закона. Все
нормативные правовые актыРеспублики Тыва и муниципальных образований республикидолжны
быть приведены в соответствие с положениями Федерального закона №220-ФЗ в
течение 180 дней со дня официального опубликования.
Глава города Дина Оюн поддержала предложение Дмитрия Донгака особое внимание уделить оборудованию остановок информационными табличками (номера автобусов, интервалы движения, маршруты), a сами автобусы – схемами движения, информацией о перевозчике, вышестоящих
контролирующих организациях, как это принято в отношении любой организации,
оказывающей потребительские услуги. Это культура взаимоотношений потребителя услуг и того, кто эти услуги оказывает.
Кроме того, предлагается закрепление мест
ночных стоянок автобусов, внедрение на территории города обязательного прохождения
предрейсового и послерейсового контроля водителями. Как было отмечено, работа
по реализации данного закона должна будет вестись совместно федеральными,
региональными и муниципальными органами исполнительной власти. Важная серьезная разъяснительная работа среди перевозчиков. Обнародование последовательного плана-графика по реализации закона в СМИ. Это позволит постепенно подготовиться ко вступлению в силу ФЗ, повысить безопасность пассажирских перевозок, улучшить систему транспортного
обслуживания населения Кызыла и республики в целом.
|