|
Главное предназначение человека - трудиться на благо Родины, на благо своих земляков. И когда речь идет о присвоении звания "Почетный гражданин Владивостока", основным критерием должен быть тот трудовой вклад, который претендент внес в процветание родного края. Так считает Почетный гражданин Владивостока, Герой Социалистического Труда, полярный капитан Вадим Абоносимов.
Вадим Абоносимов родился в 1928 году в самом сердце — географическом центре Азии — в городе Кызыле (Тува). Там, где, сливаясь, Верхний и Нижний Енисей, образуют великую сибирскую реку Енисей… Он вспоминает, как мальчишкой, вместе с компанией сверстников, пропадал в парке как раз на слиянии рек, плавал и купался в бухточках и излучинах…
Как родителей Вадима Ивановича занесло в Туву , он не знает. В те годы родители старались о многом помалкивать.
— Могу только догадываться, — говорит Вадим Иванович. — Отец служил в царской армии, в Туве осел в 1919 году… А в 1939-м мы переехали в Красноярск. Почему, зачем — нам с братом и сестрой не объясняли. Но как раз тогда по Туве (хоть и не была она официально советской, но вся политика диктовалась из Москвы) прокатились волны арестов "бывших"… Но это все — мои догадки.
Кстати, в начале 70-х я взял отца, и мы поехали в Кызыл . Когда пришел в тот самый парк на слиянии Енисеев и опустил руки в воду, пережил такую гамму чувств… Да и по лицу отца было видно, что на него нахлынули воспоминания…
Вадим Абоносимов: Я всю жизнь трудился, отдавая любимой работе все свои силы и способности. Задача капитана ледокола - прокладывать дорогу другим, но и мой собственный жизненный путь был прочерчен достаточно ровно. Были и высокие правительственные награды, и признание трудовых заслуг. Но когда в 2013 году мне присвоили звание "Почетный гражданин Владивостока", это вызвало особое чувство гордости, потому что мой труд был оценен по достоинству жителями города, который я люблю и которому не изменил на протяжении многих лет. В свое время мне поступали предложения уехать на запад, поближе к базам атомной энергетики, но - отказался. Потому что был нужен здесь, на своем трудовом посту. Сегодня горожане снова готовятся к выбору Почетного гражданина Владивостока, и, я думаю, выбор будет сделан правильный. Звание не дает никаких особых льгот, но пример людей, которые его удостоены, их трудовая биография являются мощным фактором патриотического воспитания молодежи, - сказал Вадим Абоносимов.
Он считает, что среди Почетных граждан должно быть больше людей труда и меньше чиновников.
- Когда я бываю в Сквере почетных граждан и читаю имена на табличках, порой испытываю чувство неловкости. Не дело, когда среди достойнейших фамилий мелькают имена чиновников, ничего, по сути, не сделавших для города. Да и сама стела, мне кажется, не совсем соответствует своему назначению. По моему мнению, рядом с именем Почетного гражданина нужно поместить его портрет и хотя бы кратко описать его трудовой путь, назвать заслуги перед городом. Я не участвую в выдвижении кандидатур на звание "Почетный гражданин города", но если бы спросили мое мнение, то я бы, пожалуй, назвал имя писателя Василия Авченко. Сейчас читаю его книгу "Кристалл в прозрачной оправе" и понимаю, что через свое литературное творчество автор стремится передать любовь к Владивостоку и восхищение им. Вот это позиция, достойная патриота города! - добавил Вадим Абоносимов.
Напомним, Дума Владивостока принимает заявки на присвоение звания «Почетный гражданин Владивостока». Выдвинуть кандидата могут любое предприятие, общественная организация, почетные граждане или глава города. Заявки будут приниматься до 1 апреля. Уже известно, что среди кандидатов присутствует солист и лидер группы "Мумий Тролль" Илья Лагутенко, объявлено о намерении выдвинуть на соискание звания президента России Владимира Путина.
Справка РИА Vladnews:
Вадим Иванович Абоносимов - капитан дальнего плавания, капитан ледокола "Адмирал Макаров" Дальневосточного морского пароходства.
Родился 25 сентября 1928 года в городе Кызыл Тувинской АССР в семье служащих. В 1951 году окончил судоводительский факультет Высшего арктического морского училища имени Макарова в Ленинграде. В 1952-1960 годах работал на ледоколе "В.Молотов". С 1960 года - капитан ледоколов "Адмирал Лазарев", "Сибирь", "Ленинград", "Адмирал Макаров".
С 1973 года начальник штаба морских операций Восточного сектора Арктики. Руководил высадкой станции "Северный полюс-22" (1973). В 1976-1977 годах руководил буксировкой дока грузоподъемностью 30 тысяч тонн из Югославии на Дальний Восток, а в 1982 году руководил буксировкой плавучего дока грузоподъемностью 100 тысяч тонн из порта Нагоя (Япония) до бухты Чажма (поселок Шкотово-22). В 1982-1983 годах успешно выполнил экспериментальный рейс в порт Эгвекинот (Чукотка) совместно с дизель-электроходом "Василий Федосеев", положивший начало освоению зимнего плавания к берегам Чукотки.
|
|