В концертном зале Тувинской госфилармонии состоялось расширенное заседание коллегии Министерства культуры республики, в ходе которой рассмотрены итоги деятельности Минкультуры за 2015 год, приоритетные направления деятельности в 2016 году, обсуждены итоги выездного заседания Совета по культуре и искусству при Правительстве РТ, а также ход отопительного зимнего сезона в учреждениях культуры республики.
Живое обсуждение вызвали приоритетные направления деятельности Минкультуры в новом году. Наряду с реализацией планов на Год российского кино и Год тувинского гостеприимства важным направлением определена поддержка одарённых детей и талантливой молодёжи.
По словам деятелей культуры, существует проблема невозвращения детей – лучших выпускников образовательных учреждений Тувы – в республику после окончания высшего образовательного учреждения культуры и искусства.
Так, тувинские музыканты трудятся в учреждениях культуры Улан-Удэ, Новосибирска, Красноярска. Проблему можно решить созданием лучших условий в Туве и повышением престижа работников культуры. Необходимо отслеживать судьбу каждого выпускника, обеспечивая непрерывность цепочки «учёба в ДШИ – колледж – вуз – трудоустройство», а также практиковать концерты, где юные артисты выступают на большой сцене наравне с профессионалами. Хороший пример – камерный ансамбль РШИ, выступающий в составе Симфонического оркестра им. В. Тока, Духового оркестра Правительства РТ.
Участники заседания обратили внимание и на условия работы педагогов Детских школ искусств, которых необходимо поддерживать.
Директор Национального музея РТ Виктор Чигжит выступил с предложением поднять вопрос о строительстве в Кызыле еще одной Детской школы искусств в районе Южного микрорайона, что позволит создать рабочие места для педагогов и повысит количество детей, занимающихся искусством. Кроме того, важно следить за деятельностью Детских школ искусств в районах республики, рекомендуя муниципалитетам активизировать работу по их поддержке.
Министр культуры Алдар Тамдын подчеркнул, что в каждом населенном пункте ребёнок должен иметь возможность заниматься музыкой, изобразительным искусством, хореографией. Если в поселке нет Детской школы искусств, то эту потребность должны удовлетворять кружки, созданные при Домах культуры.
«С министром образования Татьяной Санчаа мы обсуждали этот вопрос и у нас намечены совместные планы в вопросе дополнительного образования детей», - сообщил он.
|