Для этого правительство Тувы приняло постановление, утверждающее предельные сроки договоров на установку рекламных щитов и порядок согласования схем их размещения, а также назначило уполномоченный орган по решению этих вопросов – Министерство земельных и имущественных отношений.
Как пояснили в Минюсте РТ, упорядочения деятельности по размещению рекламных конструкций требуют поправки к федеральному закону «О рекламе». В соответствии с ними регионы должны сами определить сроки, на которые могут заключаться договора об установке рекламных щитов и иных конструкций – в промежутке от 5 до 10 лет. Власти республики выбрали минимальный из рекомендованных сроков – 5 лет.
Кроме того, до сих пор вопросы размещения наружной рекламы как в части сроков, так и места самостоятельно решали администрации муниципалитетов, что привело к разнобою в условиях рекламной деятельности на территориях различных поселений и районов. Отсутствие единых правил создавало определенный дисбаланс на рекламном рынке и в некоторой степени ограничивало права предпринимателей, а также не способствовало увеличению доходов в местные бюджеты, так как затрудняло проведение торгов на места под рекламу. По этим причинам Глава Тувы дал задание юристам навести порядок в сфере рекламной деятельности.
По новым правилам органы местного самоуправления должны разработать схему мест размещения рекламных конструкций, согласовать её с различными ведомствами – в частности, министерствами строительства, дорожно-транспортного комплекса, а также службой по охране объектов культурного наследия. Только при соответствии места и типа рекламной конструкции установленным законами требованиям – к примеру, безопасности дорожного движения – может быть принято решение о размещении рекламных щитов.
|