|
Конкурс, инициатором проведения которого выступил Глава республики Шолбан Кара-оол, имеет своей целью привлечение внимания активной части населения к вопросам социально-экономического развития региона, ждущих своего разрешения. Он обращен к тем, кому небезразлично будущее республики, кто готов предложить новые подходы к решению государственных задач. Идея, заложенная в обращении Главы республики к землякам, нашла широкий отклик у представителей самых разных слоев населения, в том числе и проживающих за пределами региона. На 13 ноября в конкурсную комиссию поступило 96 работ. Темы, выбранные конкурсантами, самые разнообразные – бюджетная политика и вопросы развития сельского хозяйства, организация здравоохранения и использование туристических возможностей региона, организация пассажироперевозок и работа детских садов, проблемы чистоты воздуха в Кызыле и организация воспитательного процесса. Объединяющим началом всех работ является искренняя заинтересованность авторов в решении имеющихся проблем, глубокое знание анализируемого предмета или явления, неравнодушное отношение к вопросам, волнующим земляков. Отсюда – обоснованность тех или иных предложений, опирающихся на конкретно существующую реальность, отсутствие легковесных умозаключений и поверхностных суждений.
Ознакомившись с содержанием поступивших эссе, Глава республики пригласил на очередной личный прием авторов наиболее интересных, на его взгляд, предложений и проектов.
Директор Центра социальной помощи семье и детям Кызылского района, молодая мать троих детей Айлана Бижик ознакомила Шолбана Кара-оола с идеей создания в Туве «Шаманского лабиринта», который, уверена она, может и должен стать брендом республики в центре Азии. Шаманизм, древняя религия тувинцев, привлекает в себе внимание многих людей: и серьезных исследователей, и туристов. Однако показать им, кроме дома шаманов «Дунгур», почти нечего.
Идеей автора является создание такого места, желательно на открытом воздухе, где туристы и жители Тувы могли бы соприкоснуться с шаманизмом «вживую», пройдя через лабиринт, символизирующий «путешествие» камлающего шамана в мир добрых и злых духов. Звуки шаманского бубна, призрачные тени на стенах лабиринта, отблески шаманского костра и другие атрибуты должны создавать определенную иллюзию борьбы сил добра и зла. При выходе из лабиринта у человека должно возникнуть чувство очищения и прозрения, духовного омовения. Поскольку, признается автор, у нее нет четкого видения проекта, для его реализации нужно привлечь шаманов и художников. При устройстве лабиринта его можно обеспечить дополнительной инфраструктурой в виде кафе, торговых киосков, игровых площадок для детей.
Предложение Айланы Бижик нашло отклик у Главы республики, который полностью согласился с тем, что Тува, обладая «живым сокровищем шаманизма» в лице всемирно известного Монгуша Кенин-Лопсана, являясь центром притяжения для всех, кто интересуется древней религией, не может по достоинству подать одну из самых ярких и привлекательных своих особенностей. Подходящим местом для устройства «шаманского лабиринта», по мнению Шолбана Кара-оола, могла бы стать Долина царей с ее прославленным курганом «Аржаан-2».
Глава республики поручил Министерству культуры начать работу над подготовкой проекта лабиринта, объявить конкурс для отбора желающих принять участие в его реализации.
|
|