За все время розыска пропавшего в Туве вертолета Ми-8 спасатели опросили 608 возможных свидетелей - в большинстве это местные охотники и рыбаки, сообщили в ГУ МЧС России по республике.
- 20 октября пошел 11 день поисков, за минувшие сутки было обследовано 3000 километров с воздуха и 252 километра с земли, однако результатов пока нет. На сегодняшний день будут задействованы четыре воздушных судна и 13 групп наземного поиска, - рассказали в ведомстве.
В группы входят профессиональные спасатели, оснащенные специальной техникой: снегоходами, квадроциклами и лодками. С помощью авиации будет продолжено обследование долин рек и перевалов в Каа-Хемском и Тоджинском районах, кроме того, в территорию поисков включили Кызылский район.
Общая группировка сил и средств составляет 435 человек и 88 единиц техники. Еще 459 человек и 49 единиц техники находятся в резерве.
ИА "Хакасия" приводит ответы пресс-службы Сибирского регионального Центра МЧС России на вопросы агентства.
- Во сколько обходятся поисковые операции такого рода? Понятно, что это очень большие деньги.
- Однозначного ответа на этот вопрос нет, все зависит от обстоятельств. Стоимость полета одного поискового воздушного судна в час составляет в общем от 90 до 100 тыс. рублей. С учетом обслуживания судна, заправки, топлива, зарплаты экипажа и прочего.
Что касается наземных поисков, то здесь тоже очень сложно посчитать. Спасатели Сибирского регионального Центра, как правило, заступают на суточное дежурство. В случаях ЧС транспортируются к месту происшествия, имея трехсуточный запас продовольствия и воды. То есть спасатели МЧС России заранее укомплектованы всем необходимым и готовы в любую минуту к оперативному реагированию.
- Сколько дней в подобных случаях ведутся поиски?
- Нет определенного лимита времени на поиски. Влияют погодные условия и другие факторы. Ищем пока не найдем. Если это происходит зимой, высоко в горах, где несколько метров снега, то поиски становятся невероятно сложными. Тогда ждем весну и продолжаем искать. В данном случае с вертолетом в Туве ищем и будем искать пока не найдем.
- Есть вероятность того, что люди живы?
- Зависит от многих факторов. Нет никакой информации, что произошло с вертолетом, в каких условиях. Быть может, с людьми все в порядке, но они не могут выйти на связь. Дело случая, нет смысла гадать и сравнивать эту ситуацию с другими. Надо надеяться, что люди найдутся.
- Как же современные системы обнаружения техники и людей, которыми должен быть снабжен вертолет? Даже Роскосмос с его нанотехнологиями не может помочь в данном случае.
- Что касается Роскосмоса, то снимки со спутника по термоточкам были сделаны еще 10-11 октября. Новые не поступали, и непонятно, почему такая шумиха поднялась в СМИ. Такие снимки для нас обычны, они указывают на лесные пожары, которые необходимо локализовать и тушить. Разведгруппы, как известно, осмотрели эти точки и не нашли там вертолет. Приборы поиска, конечно, на борту есть. Это маячок, который позволяет запеленговать место, когда происходит столкновение вертолета. Если вертолет упал, то идет сигнал. Будет выясняться, почему маяк не сработал, значит, не было жесткого падения? Пока этого утверждать не будем. Выводы делать еще рано.
|