В минувшую пятницу в Кызылском транспортном техникуме прошел «круглый стол» по вопросу безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров. Тема животрепещущая, пассажиры Газелей ежедневно сталкиваются с проблемами перегруза, лихачества на дорогах, а подчас несоблюдения элементарных норм приличия со стороны водителей и кондукторов.
Инициатором четырёхсторонней встречи выступил территориальный отдел госавтонадзора по РТ. Его руководитель Альберт Анчы напомнил владельцам «маршруток» о необходимости устанавливать системы спутниковой навигации типа ГЛОНАСС на автотранспортные средства категории М2, М3. Был принят ряд нормативно-правовых актов, которые бурно обсуждались, некоторые были отменены. Но факт остается фактом: все пассажирские авто должны иметь систему спутниковой навигации – таково требование закона.
Так, Постановление Правительства РФ об установке этой системы на автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, вышло в 2008 году. Приказом Минтранса РФ от 26.01.2012 года был утверждён порядок оснащения таких транспортных средств. Решением Верховного Суда РФ от 8 апреля 2014 года он признан недействующим, но Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом…» работает, им установлено, что для того чтобы получить лицензию на осуществление пассажироперевозок надо обязательно установить систему спутниковой навигации. В случае нарушения этого требования предусмотрена административная ответственность по части 3 ст. 14.1 КоАП.
Стоимость установки такой спутниковой навигационной системы составляет около 13-14 тыс рублей, поэтому вместо того чтобы постоянно платить штрафы (1900-2000 рублей для физических лиц и 30000-40000 для юридических – прим. ред.), проще установить ее.
Однако не все предприниматели готовы выполнить это требование, мотивируя дороговизной навигационной системы. Альберт Анчы напомнил, что это не аргумент для инспектора, который по закону должен составить протокол о нарушении.
Принявший участие во встрече замначальника УГИБДД МВД по РТ Иван Поляков, отметил, что автоаварии с участием пассажирских «Газелей» всегда бывают резонансными, потому как влияют на весь дорожный процесс Кызыла.
Частные пассажироперевозчики должны понимать, что безопасность на дорогах – не только требование закона, но и репутация предпринимателя. Нарушение одного дискредитирует работу всего кызылского сообщества частных пассажироперевозчиков. Как известно, в отстаивании своих прав они всегда выступают одним «фронтом», особенно в вопросах тарификации проезда.
Особое беспокойство ГИБДД вызывает качество подготовки водителей, небольшой стаж, которым доверено управление пассажирским маршрутным транспортным средством, а также техническое состояние авто. Он отметил, что почти все ДТП с участием пассажирских «Газелей», случаются по вине водителей «маршруток».
Также он назвал недопустимым переделку транспортного средства – меняют расположение пассажирских мест, абы как приваривают лишние или укрепляют сломанные конструкции. Все это представляет потенциальную опасность для пассажиров. Некоторые водители устанавливают на фары вместо галогенных ламп ксенон, что тоже является грубым нарушением и влечёт за собой согласно КоАП ст.12.5, ч.3 лишение прав. Реакция предпринимателей была неоднозначной.
Пассажироперевозчики в свою очередь заявили, что инспекторы ДПС мешают им работать в утреннее и вечернее время, останавливая их для проверок, мол, негоже останавливать их в «час пик»: это стопроцентный штраф, так как в это время в каждой маршрутке – перегруз, и не их вина, что транспорта в городе не хватает.
Первый заммэра по жизнеобеспечению Диинмей Балбан-оол отметил, что сегодня договора на пассажироперевозки заключены со 189 предпринимателями на 251 единицу транспортных средств. Это меньше половины от необходимых 526 единиц техники, которые требуются для полного удовлетворения потребности населения Кызыла в услуге пассажироперевозки.
Поэтому мэрией города наращивается автопарк Кызылского АТП. Как оказалось, некоторых «частников» это волнует, они нагло требуют убрать с кызылских дорог комфортабельные «Форды». И где здесь логика?! То они ратуют за увеличение количества пассажирского транспорта, то боятся конкуренции АТП.
Несмотря на это, мэрия всегда шла и будет идти на контакт с частными пассажироперевозчиками, именно для них проводятся конкурсы на право осуществлять пассажироперевозки. В результате последнего, который проходил с 12 мая по 11 июня, было подано 63 заявки. Все они были удовлетворены, и прямо на встрече предприниматели подписали договора на осуществление пассажироперевозок и получили свои экземпляры.
Несмотря на то, что встреча была горячей по накалу эмоций, итогом ее стала выработка намерений участников о взаимном сотрудничестве, наведении порядка в организации пассажироперевозок, снижении количества ДТП с участием пассажирского транспорта. Представители всех сторон намереваются и дальше продолжать диалог, чтобы вместе на благо города решать такой важный вопрос как пассажироперевозки. В следующем квартале намечена еще одна встреча.
|