|
Пришел – зарегистрировался – получил код активации – именно так, предельно просто, теперь можно стать полноценным пользователем портала государственных услуг. И не надо ждать, когда этот самый код письменной депешей придёт вам из Москвы. Достаточно прийти в офис филиала компании «Ростелеком» в Кызыле — и там вам в течение нескольких десятков минут помогут и получить тот самый код, и оформить всё, как надо.
В Кызыле в том самом офисе «Ростелекома» открылся удостоверяющий центр, главная задача которого — упростить для жителей республики процедуру регистрации на портале государственных услуг. Подобного рода центры сейчас активно открываются по всей стране, в Сибири наш центр — одиннадцатый.
Тува пока ещё числится в отстающих по числу пользователей портала (из более чем четырёх миллионов российских пользователей ресурса лишь две с небольшим тысячи — жители нашей республики), поэтому в задачах министерства информатизации и связи, одного из главных организаторов проекта, — максимально популяризовать портал, объяснить людям, насколько он удобен и полезен. Впрочем, тут и придумывать ничего не надо: на портале госуслуг сегодня можно узнать, например, если вы владелец автомобиля, — не числится ли за вами какой-нибудь штраф из ГИБДД (это одна из самых востребованных на сегодня услуг), не в должниках ли вы по налогам, сколько отчислений накопилось на счету вашей будущей пенсии. Также через этот портал можно получать разного рода информацию из госучреждений. Даже заявление в ЗАГС можно подать через этот ресурс. А со следующего года, как сообщил замначальника Хакасского центра телекоммуникаций Красноярского филиала ОАО «Ростелеком» Валерий Клейкин, планируется даже, что на сайте госуслуг будет выкладываться информация об итогах Единого госэкзамена.
И главный плюс — никуда не надо идти, не надо стоять в очередях. Всё — дома, с помощью одного персонального компьютера.
До сегодняшнего дня сложность была лишь в том, что, зарегистрировавшись на портале, нужно было несколько недель ждать, когда из Москвы вам вышлют код активации. Больше этой проблемы нет. В первый же день работы удостоверяющего центра нехитрую процедуру регистрации прошли несколько человек, которые тут же получили код и теперь могут писать заявление на портале на получение государственной или муниципальной услуги, которая им интересна.
Заходит на портал и регистрируется пользователь через специальный инфомат, который установлен в офисе компании, а код активации ему выдают в отдельном кабинете. В Кызыле, кстати, установлен ещё один такой же инфомат — в многофункциональном центре.
Простые люди, не работающие в госструктурах, хотя и наслышаны о таких словосочетаниях, как «электронное правительство» и «портал госуслуг», для себя эти понятия пока только начинают открывать.
Кызылчанин Алексей Хертек стал первым, кто опробовал процесс на себе. Не постеснялся стоять под прицелом видеокамер. Признался, что толком ещё не знает, какие возможности открывает для него портал, но уверен, что это на пользу. Пригодится.
Кызылчанка Татьяна Магеря тоже на инфомат смотрит как-то боязно, но объясняет более уверенно: это, говорит, избавит нас от стояния в очередях, здесь можно получить много важной информации. Сюда можно прийти, если дома нет выхода в Интернет, а на портал с госуслугами зайти нужно…
Всё верно.
Между тем не за горами уже новое важное событие. Минсвязи республики совместно с «Ростелекомом» планируют начать выдавать жителям Тувы электронные подписи. Предположительно, старт выдаче будет дан уже в начале следующего года, сообщила министр Органа Натсак.
|
|