В Туве началось строительство объездной дороги вокруг Кызыла по направлению к Каа-Хемскому угольному разрезу, предназначенной для большегрузного транспорта. Ее основная цель – разгрузить одну из основных столичных автомагистралей, где сегодня начата масштабная реконструкция, от большегрузного транспорта. Построить 15-километровую объездную дорогу премьер Шолбан Кара-оол предложил руководству четырех частных добывающих компаний, тяжелый транспорт которых регулярно движется в восточном направлении и обратно.
Трасса будущей объездной дороги протяженностью 15 километров разбита на четыре участка по 3 750 метров каждый, за которыми закреплены крупные промышленные предприятия, главные будущие «потребители» этой транспортной артерии. На участке № 2, закрепленном за ООО «Лунсин», работы по отсыпке земляного полотна практически закончены. На отрезке длиной 3 750 метров объем земляных работ составил 17,5 тысяч кубометров.
Тувинская горнорудная компания на своем участке отсыпала 500 метров земляного полотна в объеме 3,1 тысячи кубометров. Отставание в темпах работ представитель компании объяснил необходимостью установки водопропускной трубы для защиты полотна дороги от склоновых вод. Поиски, заказ и доставка трубы заняли значительное время, но теперь работы пойдут в ускоренном ритме.
Отделом контроля качества Управления автомобильных дорог проведены испытания материалов, применяемых на отсыпке земляного полотна, в ходе которых каких-либо отклонений не выявлено. Об этом доложил на совещании в правительстве, которое провел первый вице-премьер Шолбан-оол Иргит, начальник республиканского Управления автомобильных дорог Мерген Севен.
Пока на своих участках не приступили к работе Голевская горнорудная компания и ООО «Тардан Голд». Но в ходе совещания генеральный директор ООО «Тардан Голд» Сергей Байкалов отметил, что свою долю обязательств предприятие постарается выполнить в намеченные сроки, рассчитывая при этом на сотрудничество с Тувинской горнорудной компанией, имеющей дорожно-строительную технику и необходимый штат специалистов.
Строительство дороги планируется в два этапа. На первом будет отсыпано земляное полотно с щебеночным покрытием шириной 10 метров. После того, как оно будет обкатано и утрамбовано, что позволит выявить слабые места, поверх щебенки ляжет асфальтобетонное покрытие шириной 6 метров. Первый этап строительства предполагается закончить к 1 октября текущего года.
Справка:
Необходимость строительства дороги, связывающей угольный разрез «Каа-Хемский» с федеральной трассой М-54 «Енисей», возникла в связи с крупномасштабными дорожными работами по реконструкции улицы Магистральной в столице Тувы. Именно по ней в последние годы двигался основной транспортный поток из Кызыла в восточном направлении и обратно. С активизацией деятельности крупных инвестиционных компаний, осваивающих восточные районы республики, нагрузка на транспортную магистраль резко возросла. Правительством республики принято решение после реконструкции проезжей части улицы Магистральной, которая осуществляется в рамках подготовки к празднованию 100-летия единения Тувы и России и векового юбилея Кызыла, закрыть дорогу для движения большегрузного транспорта. Данная мера не только создаст более благоприятные условия для эксплуатации трассы, но и положительно повлияет на экологию прилегающих к ней микрорайонов города и поселка Каа-Хем.
|