Перед принятием решения о выделении средств на софинансирование инвестиционных объектов из Инвестфонда, Первый канал снова обращает свои взоры в Туву. В информационном выпуске Первого канала Тува в инвестиционной привязке появилась и в дни работы Санкт-Петербургского экономического форума. На этот раз Тува становится иллюстрацией к ситуации на местах к сюжету о встрече Президента Владимира Путина с фракцией "Единой России" в Госдуме. После цитаты Бориса Грызлова о необходимости развивать транспортную инфраструктуру, иллюстрацией к словам спикера становится экскурс в Республику Тыва. "Шериг-оол Ооржак пьет воду из Енисея. Он не санитарный врач, а председатель правительства республики Тува. Член Единой России Шериг-оол Ооржак заявляет: воду из Енисея можно не только пить, но и продавать на экспорт. Так же, как и многочисленные полезные ископаемые. По его словам, под ногами у тувинцев - вся таблица Менделеева, и решение "Единой России" о развитии транспортной сети - как нельзя более своевременное. Шериг-оол Ооржак председатель правительства республики Тува: "Нами принято решение, чтобы очень серьезно заняться, чтобы это богатство начало извлекаться, не просто в недрах лежать, что она была вовлечено в развитие республики. Для этого нужно строительство железной дороги, транспортной инфраструктуры, автомобильных дорог, воздушных дорог". Таким политически активным маленький регион не был никогда. Молодежное крыло "Единой России" поставило в центре города гигантскую юрту и устроило на площади концерт. Так единоросы призывали в политику тувинскую молодежь". Сразу после этой вставки - снова к подмосковной резиденции Путина. Следует цитата Президента России о необходимости молодежного представительства в парламенте России. О том, что транспортную инфраструктуру республики развивать необходимо, - это факт. Другой вопрос, что помимо лоббируемой компаниями, близкими к к тувинскому сенатору Сергею Пугачеву, железной дороги (дорога сделает более рентабельным проект разработки Элегестинского месторождения каменного угля, лицензией на которое владеет ЕПК), в этой связи речь может идти и о федеральных автомобильных трассах в Туве, и о проекте международного аэропорта, который активно будируется в последние 10 лет. Но бизнес-интереса к этим проектам нет. Поднимается исключительно вопрос железной дороги. И поднимается в канун принятия решения Правительством России.
|