|
Депутаты Законодательной палаты рассмотривают в профильных комитетах вопросы, выносимые 2 июня на очередное заседание сессии. Комитет по конституционно-правовой политике рекомендовал к повторному принятию два закона: «О статусе депутатов Палаты представителей и Законодательной палаты Великого хурала РТ» и «Об уполномоченном по правам человека в РТ». «Возраст» этих отклоняемых законов уже сравнялся со сроком работы самой палаты. Не закрепленный законом статус депутатов двухпалатного парламента (чей срок полномочий уже истекает в следующем году) при очередном отклонении главой правительства может оказаться предметом рассмотрения уже нового созыва Великого Хурала. Пострадают в этом случае народные избранники, проработавшие 4 года без социальных гарантий. Проект закона «Об Уполномоченном по правам человека РТ» будет рекомендован для преодоления вето. После одобрения Законодательной палатой, минуя верхнюю Палату (в которой он при повторном рассмотрении не набрал необходимого количества голосов) проект напрямую попадет на подписание к Главе правительства. Согласно ст.106 Конституции республики, отклоненный и принятый повторно законопроект подлежит обязательному подписанию главой правительства. Поэтому с 1 января будущего года в республике жители Тувы вправе ждать появления регионального Уполномоченного по правам человека. На 17 июня Комитетом запланированы парламентские слушания «Об исполнении и соблюдении Конституции Республики Тыва: итоги, проблемы и перспективы». Необходимость рассмотрения именно этого вопроса иллюстрирует и то, что в течение нескольких лет не принимаются вышеуказанные конституционные законы. Депутаты Великого Хурала избраны и работают без статуса, отсутствует омбудсман (Уполномоченный) в республики. «Встает вопрос и об ответственности правительства допускающего нарушение норм Конституции», - сказали депутаты. Комитет по правопорядку на своем заседании также рассмотрел вопрос о проведении парламентских слушаний «Об общественном порядке и безопасности на территории Республики Тыва по итогам 5 месяцев 2005 года». Депутаты выразили обеспокоенность тем, что в районах республики регистрируются такие правонарушения, как побеги осужденных из ИВС, переход границы вооруженными правонарушителями со стороны Монголии, в то время, как российские пограничные посты не регистрируют никаких ЧП на границе и узнают об этом от своих иностранных коллег. Участившиеся случаи суицидальных причин смерти среди школьников, отравлений алкогольными суррогатами, под которые, по мнению депутатов, списываются случаи криминальных убийств, нуждаются в рассмотрении с участием представителей Совета безопасности правительства, МВД, ФСБ, пограничной службы и глав администраций отдельных районов республики. Комитет по экономике выносит на рассмотрение сессионного заседания во втором чтении законопроект «О порядке строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения РТ и сооружений в целом». Им пределяются экономические и правовые основы управления, развития и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования регионального значения, обеспечивается защита интересов физических и юридических лиц – пользователей дорог. В процессе рассмотрения депутаты дополнили ст. 3 законопроекта (о подрядных работах на дорогах общего пользования РТ) дополнительными пунктами. Единым государственным заказчиком по государственному контракту на выполнение подрядных работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог является орган управления автомобильными дорогами общего пользования РТ. Размещение заказа на подрядные работы осуществляется на конкурсной основе. Не допускается подрядная деятельность при совмещении функций заказчика и подрядчика в одном лице. Комитет признал утратившим силу республиканский закон «О жилищной политике в РТ». Новый законопроект разработанный правительством поступит на рассмотрение парламента в ближайшее время. Внесены изменения в постановление Верховного Хурала РТ «Об утверждении Порядка предоставления средств Фонда бюджетного кредитования РТ». Данный фонд с 1 января текущего года перестал существовать, однако порядок возврата средств выделенных Фондом для кредитования юридическим и физическим лицам на возвратной основе продолжает действовать (взимание штрафов за нецелевое использование и несвоевременный возврат средств республиканского бюджета. Пеня за каждый день просрочки установлена в размере 0,01% от суммы подлежащей возврату). Комитет по государственному строительству рассмотрел и отклонил два Конституционных законопроекта: о внесении изменений в закон РТ «О статусе Председателя Правительства РТ» и внесении изменений в закон «О правительстве РТ». По мнению депутатов и заключению правового управления палаты оба законопроекта противоречат Конституции республики. Предлагаемые внести в «Закон О правительстве РТ» изменения касаются новой структуры исполнительных органов власти. Исключение министерства экономики и государственных комитетов из новой структуры власти противоречит федеральному законодательству Конституции. Такие изменения возможны лишь после внесения изменений в Конституцию или устранения противоречий Конституции. Замечания к законопроекту, вносящему изменения в закон «О статусе Председателя Правительства РТ» имеют те же основания. В новой редакции предлагается положение о досрочном прекращении полномочий главы правительства РТ в связи с выражением ему недоверия Законодательной палатой Великого Хурала РТ. По Конституции республики это возможно лишь при наличии решения двух третей голосов от установленного числа депутатов обеих палат парламента. Кроме того, согласно федеральному закону ФЗ –134 решение о недоверии должно направляться на рассмотрение Президенту РФ для решения вопроса об отрешении высшего должностного лица субъекта РФ в соответствии с Конституцией этого субъекта.
|
|