С 14 февраля в Туве стартуют II Бегзиевские педагогические
чтения - мероприятие, проводимое в честь выдающегося педагога и общественного
деятеля Республики Тыва Регины Рафаиловны Бегзи. Они будут проводиться 14, 19,
20 февраля на трёх площадках. Каждая посвящена отдельной тематике. До 6 февраля
участники чтений направляли свои работы в адрес Оргкомитета. Их обсуждение
состоится в рамках тематических площадок.
14 февраля - площадка
№1 «Современный учитель - взгляд в будущее» для слушателей профессиональной
переподготовки; председатель Экспертной комиссии – Маргарита Базыр-ооловна
Кунгаа, ведущий научный сотрудники ТИГПИ.
19 февраля - площадка №2 «Приоритетные вопросы оценки
качества образования в начальной школе» для учителей начальных классов;председатель Экспертной комиссии Виктория Владимировна Норзат, и.о.заведующей
кафедрой дошкольного, начального и специального образования Тувинского
института развития образования им. Р.Р.Бегзи
20 февраля - площадка
№3 «Методические аспекты деятельности педагога-наставника» для
педагогов-наставников. Председатель экспертной комиссии - Тамара Николаевна
Тогочакова, проректор ТИРО им. Р.Р.Бегзи.
Биография легендарного педагога Регины Рафаиловны начиналась
далеко от Тувы – в Украине. Регина Рафаиловна Бегзи (Розенберг) родилась в
Харькове 2 января 1924 года в семье студентов – будущих педагога и врача.
В Туву она переехала, в августе 1946года уже окончив
Московский городской пединститут им. В. П. Потемкина в числе молодых
добровольцев-педагогов.
Ее наиболее значимые труды о преподавании русского языка, основные
методические идеи школьной и вузовской методики обучения второму (неродному)
языку; концепция изучения тувинского языка в русских школах республики; теория
и практика составления словарей, общественная деятельность сегодня очень
восстрабованы.
Учебники, методические рекомендации к учебникам по русскому
языку для начальных классов тувинской школы, двуязычные словари, изданные под
авторством и в соавторстве с Р.Р. Бегзи, сегодня являются основой в образовательной
деятельности в Республике Тыва.
Методические труды
позволяют продолжить в современных условиях поиск творческих решений в области
преподавания русского языка как неродного в школе и вузе.
|