Вице-премьер правительства РФ Дмитрий
Чернышенко поручил главам субъектов для развития сервиса «Запись на прием к
врачу» создать региональные витрины данных и подключить их к платформе «Госуслуги»
до конца года.
«При создании витрин данных необходимо особо
сосредоточиться на повышении качества предоставления госуслуг населению.
Особенно дистанционной записи на прием к врачу, о которой говорил недавно
президент. Мы отмечаем, что в рамках пилотного проекта в Башкирии, Дагестане,
Калуге, ЯНАО, Оренбурге качество предоставления услуги существенно выросло.
Необходимо проанализировать и масштабировать успешный опыт. РЦТ субъектов
необходимо совместно с Минздравом России и региональными органами
здравоохранения до конца года эту задачу решить»,— прокомментировал
заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко
Министерством
цифрового развития России для повышения эффективности работы сервиса «Записи к
врачу» был изменен пользовательский сценарий. Теперь в
основе механизма записи лежит технология «витрины данных».
Обновленная версия услуги уже доступна в двух пилотных регионах – Калужской
области и Республике Дагестан.
На основании информации, представленной на «витрине данных» региональной
медицинской информационной системы, «Госуслуги» определяют поликлинику, к
которой прикреплен пользователь, доступных медицинских специалистов и свободные
временные слоты для записи.
Планируется также создать календарь единых талонов на «Госуслугах» с
возможностью отмены, отображения часов приема доступных для записи только через
регистратуру, внедрения записи к узкоспециализированным специалистам по
направлению, а также возможности группировки талонов по специализации врача или
медицинской организации.
Главный
врач «Республиканской больницы № 2» Шолбан Кужугет отметил,
что аналогичная «витрина данных» с 1 июля заработала в Госавтоинспекции.
«Это значительно повышает скорость
предоставления данных на Едином портале госуслуг, так как благодаря витрине
получение сведений происходит в онлайн-режиме. Сейчас зачастую, чтобы
записаться к врачу, нужно ожидать, когда откроется запись, с расширением
возможностей сервиса все эти нюансы будут учтены», – сказал Шолбан Кужугет.
Отметим,
процесс формирования удобных витрин данных для пользователей ведется в рамках
национальной программы «Цифровая экономика». Витрины данных нужны для создания большой
экосистемы цифровых сервисов.
|