|
Археологическая практика проходила в зоне затопления Саяно-Шушенского водохранилища Чаа-Хольского кожууна. В полевых условиях ребята провели две недели. Они помогали ученым Комплексной археолого-географической экспедиции Института истории материальной культуры РАН и Русского географического общества.
Как сообщает руководитель практики, доцент кафедры всеобщей истории, археологии и документоведения ТувГУ Татьяна Люндуп, на практике студенты столкнулись с рядом сложностей: из-за антропогенных изменений почва могильника Терезин оказалась очень мягкой, скопления могил протянулись на 1,5 км. Найти их было сложно, так как они занесены песчаными дюнами, которые находятся в процессе постоянного передвижения. Не облегчали работу и непростые климатические условия, погода стояла неустойчивая: жара, дождь, сильный ветер.
Но студенты – историки не унывали, свою задачу они выполнили. Археологическая практика – обязательная часть учебной программы, которую проходят студенты 1 курса направления подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями) «История» и «Иностранный язык (английский язык) исторического факультета.
Поездки в экспедиции позволяют получить опыт работы на современных раскопках, узнать об изучении археологических находок и их важности в расширении сведений о прошлом. Археологическая практика не бывает простой, студенты на 14 дней переносятся в совершенно новую для них среду, наполненную физической работой, походными условиями и новыми открытиями. Время, проведенное в «поле», всегда оставляет незабываемые впечатления у студентов, и многие из них стараются присоединяться к команде и на следующий год.
Первокурсники истфака наглядно убедились, что археология есть повсюду, люди жили везде и оставляли следы своего пребывания. На практике с привлечением студентов решаются научные задачи, а они в процессе исследований учатся. «Они на практике познакомились с методами полевой работы, узнали, что такое стратиграфия. Каждый получил ценный опыт работы на раскопе с древними артефактами. Я надеюсь, что по результатам раскопок словосочетание «бронзовый и железный век» перестало быть для них просто звуком, появился образ этой непростой эпохи, неохотно расстающейся со своими тайнами», – подмечает Татьяна Люндуп.
|
|