В стране наращивают темпы строительства школ. За 4 года - на
500 учебных заведений больше, чем было запланировано ранее. Для этого подключают
и частных инвесторов. О планах работы и реализации национального проекта
«Образование» сенаторам в рамках «Правительственного часа» на 497 пленарном
заседании Совета Федерации рассказал министр просвещения Сергей Кравцов.
Традиционно первое место в мире по качеству обучения, держит
начальная школа России. В пятёрке лучших, по мнению международных экспертов, и
подготовка старшеклассников. В ближайшую четырёхлетку планируют построить около
2 тысяч школ, отчитался министр.
Однако внимательнее нужно относится к сельским школам,
считают в Минпросвещении. Их в стране 27 тысяч, для них уже закупили новое
оснащение для компьютерных классов.
«Создание единого образовательного пространства,
профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров,
работа со школами с низкими результатами даёт соответствующий образовательный
эффект», - сказал министр.
О том, как реализуется конкретно национальный проект
«Образование» на местах поинтересовались сенаторы. Особенно остро этот вопрос
стоит на Арктических территориях страны.
«Кочевые школы есть, но образовательные федеральные
стандарты не учитывают специфику этих школ», - сказал Александр Акимов,
представляющий в СФ Якутию.
«У нас и кочевые школы включены в национальный проект. И мы
будем оказывать поддержку в рамках компьютерного оборудования, тот же
интернет», - сообщил Кравцов.
Займутся и переподготовкой учителей кочевых школ. Для этого
на базе Герценовского университета создан специальный центр для этой работы.
А в Туве, которая лидирует в стране по рождаемости, не
успевают строить школы, рассказала сенатор от региона Дина Оюн.
ВИДЕО вопроса
Д.И.Оюн на 497 Пленарном заседании Совета Федерации
«Год назад в своем Послании Президент Владимир Владимирович
Путин обратил особое внимание на меры по поддержке рождаемости, многодетных
семей. И они сегодня работают! По линии Минпросвещения строятся ясельные
пристройки, школы. И это здорово! Но в строительстве объектов образования
регионы с традиционно высокой рождаемостью (например, Тува – лидер по
рождаемости) оказываются в сложной ситуации. Мы просто не успеваем за
демографией. Нам нужно строить в разы больше! В новой школе, рассчитанной на
850 детей после ее ввода за парты садится почти 2000 школьников! Плюс условия
субсидирования предполагают значительное софинансирование, а для регионов со
сложными строительными условиями (Крайний Север, сейсмика) ситуация еще больше
усугубляется. Нет ли у Минпросвещения намерения финансировать детские сады и
школы для демографических лидеров по сметной стоимости, как это предлагает
Минстрой России?»
Этот вопрос министр знает от Главы региона Шолбана Кара-оолаи намерен проработать вместе с Минстроем России.
Более детально нужно рассмотреть вопрос развития
средне-профессионального образования, считает Валентина Матвиенко. Именно это
звено готовит профессии, которых так не хватает в стране. Это касается
инженерных и технических кадров.
«Министерство образования должно быть таким идеологическим
штабом системы среднего профессионального образования и выстроить свою работу с
субъектами федерации, чтоб она позволяла нам достигать тех целей, которые
поставлены президентом, и сохранение лучших традиций отечественного образования
нашей страны», - сказала Матвиенко.
ВИДЕО сюжета телеканала
«Вместе-РФ» о Правительственном часе с участием министра С.С.Кравцова
Все предложения сенаторов внесли в проект постановления
правительственного часа. Особое внимание, по мнению парламентариев, следует
уделить контролю качества подготовки в образовательных учреждениях страны всех
уровней. Это касается и актуализации программ обучения, чтобы соответствовать
современным требованиям работодателей.
|