Стартовал новый учебный год. Учебный процесс, несмотря на
жесткие санитарные нормы, проходит в традиционном формате. Дети ежедневно имеют
возможность ходить в школу и получать знания оффлайн, а не онлайн, как это было
этой весной.
Как
школьники и учителя Тувы пережили карантин и как будут преподавать после дистанционки. Об этом и не только мы
поговорили сректором Тувинского института развития образования
и повышения квалификации Ураной
Дайгыранзаевной Куулар,
– Урана Дайгыранзаевна, с какими проблемами регион
столкнулся во время диктанта?
– Во-первых,
у некоторых категорий детей отсутствовали гаджеты. В республике есть малообеспеченные дети, у
которых гаджетов не было. Есть также территории, где низкая скорость интернета,
в основном в селах. Но нам удалось выйти из этой ситуации. Институт подготовил
дневники по авторской методике нашего министра на четвертую четверть. Мы
расписали все занятия и домашние задания.Дети делали домашние задания, учились по этим дневникам и в пятницу
сдавали их. Были созданы – во многих случаях изготавливались вручную родителями
– почтовые ящики, которые вешали на заборы. Ученики
опускали туда готовые домашние задания, которые потом забирал педагог-волонтер
и отдавал учителю. Тот задания проверял и выставлял оценки.
– То есть это на бумажных носителях было, не
электронно все?
– Нет,
у нас было три модели. Первая модель, это через образовательные платформы: в
том числе и Яндекс.Учебник. Вторая модель – смешанная: и через образовательную
платформу, и через мобильную связь. Третья модель — это то, о чем я уже
рассказала.
– На
каких именно сервисах вы работали дистанционно?
– В
основном учились в РЭШ, на платформе Сбербанка. 15 школ работали через Zoom,
многие учились через Яндекс.Учебник. В нем, кстати, в какой-то момент появились
видеоуроки, это очень хорошо. Кроме того, там удобная аналитика: идёт хороший
контроль за выполнением домашних заданий. Учитель все видит, кто как работает.
Есть классный журнал. Одним словом, хорошая платформа.
– Изменилась ли работа учителей после
периода дистанционного обучения?
– Конечно.
Во-первых, мы уже как бы отходим от классно-урочной системы. И дети
показывают хорошие результаты: они учатся работать самостоятельно. Учатся и педагоги. В дальнейшем они скорее
всего продолжат работать с образовательными платформами и обучение станет
смешанным.
– Получается, к традиционной системе вы не
планируете возвращаться?
– Цифровые
инструменты безусловно останутся в учебном процессе. Дистант показал хорошие
результаты, что бы ни говорили. И это подтверждают итоги экзаменов. По
сравнению с 2019 годом у нас много стобалльников ЕГЭ.
– А были какие-то веселые, может быть
неожиданные эпизоды во время дистанционного обучения?
– Учителя
рассказывали, что сами дети отчасти контролировали учебный процесс – например,
опоздания на конференцию в Zoom. Или дети с утра
подключались сонные, зевающие, потом уже втягивались.
– Если оценивать по стопроцентной системе,
насколько удался этот неожиданный эксперимент с дистанционным обучением?
– Не
могу сказать, что это было провалом – нет. На
70% все прошло успешно. Подстегивала сама ситуация пандемии, некогда было
раскачиваться, все случилось неожиданно. Пришлось быстро втягиваться. Да, до
этого вкладок о дистанционном обучении не было ни на сайте министерства, ни на
сайтах институтов и школ. Пришлось молниеносно сделать такие вкладки,
разработать методические рекомендации из того, что было.
– Какие у региона планы на грядущий год?
– Министерство
образования Республики Тыва заключило соглашение с Яндекс.Учебником по
апробации информатики для седьмых классов. Нам нужно выделить два часа на
обучение информатике, мы все это внесли в учебный план на новый учебный год.
Всего в апробации будут участвовать 56 школ.
Кроме
того, у нас будет работать сетевое взаимодействие по профильному обучению. То есть,
в школах будут открывать профили: например, технологический или гуманитарный. И
ребенок не привязан именно к своей школе, он может пойти обучаться в другую.
Еще будет такая модель, как базовая школа. К этой школе присоединяются другие
школы, например, малокомплектные. И в новом учебном
году таких интересных новшеств, у нас будет вводиться очень много.
Фото из открытых источников.
|