|
В реконструкцию автомобильного пункта пропуска «Хандагайты» в Туве будет вложено более 600 млн. рублей. Об этом сообщил глава республики Шолбан Кара-оол на очередном аппаратном совещании, рассказывая об итогах своей поездки в Монголию. По его словам, в 2019 году на реализацию этого проекта уже поступило 19 млн. рублей. Но основные инвестиции ожидаются в 2020 году. Обустройство таможенной и иной инфраструктуры АКПП позволит повысить его статус с двустороннего до многостороннего, т.е. открыть границу для перемещения граждан всех государств, а не только сопредельных территорий.
Шолбан Кара-оол рассказал и о других результатах командировки в Монголию. С президентом Монголии Халтмаагийном Баттулгой они обсудили не один вариант развития авиасообщения с городами Монголии, прежде всего с Улан-Батором. И не только авиа. Очень подробно проговорили вопросы открытия границы на КПП «Хандагайты – Боршо» для многостороннего режима. Ради этого Глава Тувы Кара-оол более 6 лет добивался перенаправления маршрута федеральной трассы «Енисей». Такое решение состоялось, и сегодня Р257 выходит на КПП «Хандагайты». Власти изменили её направление с дальним прицелом - на выстраивание транзита через Монголию в КНР. Сегодня эти планы начинаются претворяться в жизнь. Перспективы трансграничных коридоров по инициативе Главы Тувы неоднократно обсуждались на заседании Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», одно из них состоялось в Кызыле 28 июня 2019 года с участием губернаторов регионов Сибири и официальной делегации Монголии и КНР. Активные действия властей Тувы сыграли роль в том, что монгольская сторона уже приступает к строительству асфальтовой дороги от Боршо в сторону китайской границы, к КПП «Булган». Стыкуясь с российской магистралью Р257, она создает прямой коридор в КНР. Например, от Абакана путь на авто до границы Китая по этому коридору займет всего 1 тысячу километров – это примерно втрое короче, чем до ближайшего КПП «Кяхта» в Бурятии.
Кроме того, Глава Тувы Шолбан Кара-оол рассказал, что монголы уже сейчас повышают категорию дороги от Боршоо до Улан-Батора – с тем же расчетом, чтобы увеличить интенсивность движения между нами. «Я пообещал, что мы со своей стороны сделаем все, чтобы со следующего года КПП «Хандагайты» заработал как многосторонний. Реконструкция таможенного комплекса уже началась. В этом году вкладываем в нее 19 млн. рублей. В следующем по линии госпрограмм получим на обустройство всей инфраструктуры 600 млн. рублей», - сказал Глава Тувы.
Но самое главное – Монголия серьезно взялась за строительство железных дорог, и в том числе в сторону Тувы, чтобы была возможность после строительства тувинской ветки Курагино – Кызыл интегрироваться в российскую железнодорожную сеть. Не случайно весь первый день господин Баттулга посвятил тому, что провез главу Тувы Шолбана Кара-оола по местам, где эта дорога будет пролегать. «Я своими глазами увидел, что наши соседи просто одержимы идеей развития дорожной инфраструктуры. Здесь никто не сомневается, что железные дороги нужны, железные дороги и вообще дороги – это и есть развитие, это и есть путь к достойной жизни и процветанию. Сегодня здесь строят 400-километровую железную дорогу. Он говорит, что построит её за 1,5 года, и я ему верю. Дело даже не в том, что в степи строить легче. Просто надо видеть, как горят глаза не только у него, но и у сотен людей, которые работают на строительстве. Кстати, все они, от инженеров до разнорабочих – местные жители»
Глава Тувы рассказал, что вокруг ЖД уже начинается бить ключом новая жизнь. Огромный цементный завод благодаря ей построили буквально за год. Рядом с «железкой» возникла высокотехнологичная фабрика по обогащению углей. Совсем молодой парень ведет бизнес. Завозит уголь за 400 км и обогащает. Это позволяет продавать его в Китай по 200 долларов за тонну, т.е. 12 тысяч рублей.
Шолбан Кара-оол на аппаратном совещании также особо подчеркнул роль руководителей региональных управлений федеральных ведомств в наполнении конкретной работой и содержанием распоряжения премьер-министра Дмитрия Медведева о придании международного статуса аэропорту «Кызыл», подписанного в августе. Таможня, пограничники, надзорные службы, участвующие в обеспечении контроля на границе, - каждый в рамках своих полномочий обязаны подключится к выполнению этого решения. «Распоряжение главы правительства – это прямое руководство к действию» - высказался по поводу пассивности представителей региональных управлений федеральных ведомств Шолбан Кара-оол.
|
|