- С 2016-2017 учебного года в училище с 8 класса стали действительно обучаться девочки-кадеты, а начиная с 1 сентября 2017 года к нам ежегодно в 5-й класс на обучение зачисляются трое несовершеннолетних граждан Монголии. В нашем уникальном образовательном учреждении обучаются кадеты со всех уголков нашей Родины: из Ивановской, Челябинской, Омской, Кемеровской областей, Красноярского и Камчатского края, республики Хакасия, Бурятии и, конечно же, Тувы. Сейчас в училище обучается 372 кадета.
За последние два учебных года успеваемость кадет выросла до 100%, а качество знаний до 69%, что на 40% больше уровня первого года обучения. Первый выпуск, 41 кадет тоже показали отличные результаты, успешно сдав ЕГЭ. Выпускники задали высокую планку остальным кадетам, в рейтинге по результатам ЕГЭ 2019 года среди 29 довузовских общеобразовательных учреждений Минобороны мы занимаем четвёртую позицию по математике и пятую - по русскому языку. Все кадеты поступили в престижные ВУЗы нашей страны, из 41 кадета 29 поступили в ВУЗы Министерства обороны РФ.
«Развитие нашего училища позволит в будущем интегрироваться в единое образовательное пространство довузовских военных общеобразовательных организаций»
В 2017 году ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище» стало Лауреатом национального конкурса «100 лучших образовательных учреждений Российской Федерации-2017». Во всеармейской олимпиаде по английскому языку мы заняли третье командное место, второе место по математике. Ежегодно становимся номинантами конкурса «Кадетский взгляд». На Международном фестивале инновационных научных идей «Старт в науку» в прошлом году мы заняли первое место на выставке творческих достижений «Моя многогранная страна».
Мы не готовим солдафонов, мы формируем у кадет чувство патриотизма, верности воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестное отношение к учебе, стремление к овладению профессией офицера и воспитываем в них любовь к военной службе, готовность к защите Отечества.
- Известно, что секрет практически всех успехов или неудач любого учебного заведения зависит от педагогического коллектива. Что вы можете сказать о ваших преподавателях? Было трудно создать коллектив?
- В училище работает высоко профессиональный педагогический коллектив единомышленников. Кадровый состав педагогических работников ежегодно формировался с учётом штатного расписания и численности обучающихся.
Наши педагоги подтверждают свою квалификацию, а молодые перспективные кадры радуют своими победами и достижениями. Например, молодой преподаватель физики Богдан Ховалыг стал дипломантом 2 степени конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных организаций Министерства обороны РФ -2019» в номинации «Дебют года». Ай-Мерген Кужугет, преподаватель английского языка, ежегодно готовит победителей и призёров всероссийских научно-практических конференций и конкурсов по английскому языку, под руководством молодых преподавателей китайского языка Анастасии Никитиной и Чингиза Ширина наши кадеты являются победителями международных языковых конкурсов и успешно сдают Международный квалификационный экзамен на знание китайского языка. А команда кадет под руководством преподавателя математики Салбакай Хамар-оол заняла второе место среди довузовских общеобразовательных учреждений во Всеармейской олимпиаде по математике.
- Это правда, что в училище созданы прекрасные условия не только для умственного развития, но и физического?
- За пять лет в училище создана хорошая инфраструктура для занятий спортивной подготовкой кадет. Только за последние два года открыт зал восточных единоборств, введён в эксплуатацию многофункциональный спортивный комплекс с ледовой ареной, легкоатлетическим манежем, тиром для стрельбы из лука и пневматического оружия. В перспективе строительство конюшен и картинга. Это закономерно, поскольку на территории 55-й отдельной (горной) бригады располагается конное подразделение с лошадьми тувинской породы. Наши кадеты с молоком матери впитали любовь к лошадям, умение прочно держаться в седле, проходить там, где не пройдёт военная техника. То, что это может пригодиться в ходе боевых действий, доказали тувинские добровольцы, которые храбро сражались на лошадях в годы Великой Отечественной войны.
- Вы уже сказали про условия для развития кадет, а что способствует их самоопределению, самовыражению?
- Безусловно, это интеграция основного и дополнительного образования, реализация индивидуального образовательного маршрута кадет. Во исполнение плана Концепции развития в училище созданы и функционируют: инженерно-техническая школа, школа восточных единоборств, лингвистическая школа, школа искусств и этикета. В рамках этих школ кадеты занимаются изучением второго иностранного языка, не только традиционных европейских, но и восточных: монгольского, китайского, японского и арабского; занимаются программированием, робототехникой, авиамоделированием, различными видами восточных единоборств. Созданы объединения военно-патриотической и художественно-эстетической направленности, есть в училище и вокально-инструментальный ансамбль, ансамбль народных инструментов и театральное объединение.
За прошедшие два года кадетами достигнуты хорошие результаты на конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях, соревнованиях различного уровня, в том числе и по линии Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации, 136 кадет, т.е. 39% от общего количества обучающихся стали победителями, дипломантами и призёрами. Выполнили нормы ГТО и награждены знаком отличия больше половины кадет (248 человек), причём 128 кадет имеют «золотой» значок, 9 кандидатов в мастера спорта, 209 кадет имеют различные спортивные разряды.
- В настоящее время процесс информатизации образования приобретает глобальный характер, речь идёт о создании единого информационно-образовательного пространства. У вас этот процесс получил развитие?
- Глобальная информатизация российского образования, федеральные образовательные стандарты, профстандарт педагога требуют от современного общеобразовательного учреждения активное внедрение информационно-коммуникационных технологий, определяют приоритеты в области технического оснащения образовательного процесса, предъявляют высокие требования к педагогическим работникам в части применения ими современных информационно-образовательных технологий и технических средств обучения, выдвигают задачи, направленные на достижение нового качества образования, на формирование метапредметных результатов и универсальных учебных действий кадет, на их подготовку к жизни в условиях информационного общества, на формирование у них способности к успешной социализации в обществе, продолжения обучения в высших военных учебных заведениях. И мы не стали исключением.
Единое информационно-образовательное пространство рассматривается нами как одно из требований достижения нового качества образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, выступает концептуально-теоретической основой педагогической деятельности.
Активно внедряются технологии проектной деятельности, проблемного обучения, личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, через реализацию индивидуальной образовательной траектории кадет, преподаватели выступают в качестве педагога-консультанта, наставника, а обучающиеся в роли активного исследователя. Лаборатории инновационных образовательных технологий, технических средств обучения, методическая служба работают над повышением ИКТ-компетентности педагогов, активного использования ими современных технических средств обучения, новых информационных сервисов, электронных образовательных ресурсов нового поколения. Развитие единого информационного образовательного пространства нашего училища позволит нам в будущем интегрироваться в единое образовательное пространство довузовских военных общеобразовательных организаций.
- С кем сотрудничает Ваше училище и каким опытом Вы могли бы поделиться с другими общеобразовательными учреждениями?
- С целью развития инновационной составляющей, проектной деятельности кадет, их профориентации, училище сотрудничает с высшими учебными заведениями: Тувинским государственным университетом, Тувинским институтом комплексного освоения природных ресурсов СО РАН, Военно-инженерным институтом Сибирского федерального университета, Московским физико-техническим институтом. Кроме того, ежегодно кадеты проводят летнюю практику на базе Новосибирского высшего командного училища, Учебного военного центра Ергаки, Военно-медицинской академии им. Кирова, Военно-инженерного института Сибирского федерального университета.
В рамках реализации Концепции развития Кызылского президентского кадетского училища, наше учебное заведение стало региональной площадкой по распространению современных педагогических образовательных технологий по военно-патриотическому воспитанию.