|
Мария Макарова: «Придя работать в
отрасль электросвязи, я вытянула свой счастливый билет»
Понять
только по голосу, какой человек находится на телефонной связи, помочь в поиске информации,
которую не достать привычными способами, и соединить абонентов для
междугороднего и международного разговора под силу героине сегодняшнего нашего выпуска
рубрики «Человек труда – мастер связи» Марии Климентьевне Макаровой.
Мария
Макарова – обладатель высокого звания «Мастер связи», телефонист компании
«Тывасвязьинформ», сегодня работает на позиции ведущего специалиста
междугородней и справочно-информационной службы. В 2018 году отметила 40 лет
трудового стажа.
Свой
трудовой путь Мария Макарова начала в свои неполные 16 лет. Как только в ее
родном Каа-Хемском районе открылось отделение электросвязи и было объявлено о
наборе сотрудников, она сразу же подала заявление на трудоустройство. Будучи
еще подростком, Мария не сомневалась – работать нужно идти сейчас. Так было
принято в их семье, где труд всегда был в почете, где всех пятерых детей с
самого детства учили тому, что надо брать ответственность за свою жизнь с самых
ранних лет.
-
Как только я увидела объявление в газете о наборе работников в новое отделение
электросвязи в с. Сарыг-Сеп, подошла к маме и сказала, что хочу попробовать
работать. Мама согласилась и отпустила меня, несмотря на то, что жили мы в соседнем
поселке, а не в районном центре. Она знала, что мне можно доверять и что я
действительно могу быть самостоятельной. Начинала я работать доставщиком
телеграмм, через два месяца была переведена на должность телефониста. Сегодня,
проработав 40 лет в сфере электросвязи, я могу сказать, что вытянула свой
счастливый билет. У меня не было ни одного дня сомнения, что я пришла работать
не туда.
Говоря
о своей работе, Мария Климентьевна вспоминает разные случаи, когда ее помощь и
помощь ее коллег действительно была необходима, когда именно телефонисты
вселяли новую надежду в жизни людей. Один из таких случаев – это период
чеченской войны, где на полях сражения воевали сыновья Тувы.
-
Когда началась чеченская война, многие мамы не могли найти своих сыновей. Они
не понимали, где они находятся. Вроде служил в Ставрополе, а раз - и весть о
нем пропала. Мы тогда любыми путями, через различные военные комендатуры страны
искали ребят, куда только не звонили. В то время мы помогли очень многим
женщинам. Когда находили, это, конечно, была большая радость для всех нас.
В
век развития информационных технологий, когда сотовые телефоны имеются
практически у каждого, казалось бы, к
помощи телефонистов мало кто прибегает. Однако в справочную службу 09 компании «Тывасвязьинформ»
до сих пор поступают сотни звонков в день. Среди них случаются звонки и от
бабушек, дедушек и детей, которым также часто бывает необходимо участие
третьего лица для разрешения их проблемы. В случае старшего поколения чаще всего это помощь в вызове врачей, в
случае с детьми - это порой и слова для
успокоения ребенка, который остался в доме один, или даже обращение в
соответствующие службы для незамедлительного реагирования.
-
У нас нет ни одного сотрудника, который остался бы равнодушен к проблемам других.Не было случая, чтобы кто-то из коллег сказал: «Сами дозванивайтесь» и отключил
бы связь. Пожалуй, именно за это я и люблю свою работу - за то, что она
приносит пользу людям. Сегодня мне достаточно услышать голос человека, чтобы
понять, с кем я разговариваю и какую помощь я ему могу оказать.
|
|