В отопительный период с
15 сентября 2018 года на базе Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва работает телефон горячей линии 8 (39422) 2-45-55.
Все обращения граждан
рассматриваются в оперативном режиме, принимаются меры с выездом на место, спроведением замеров и фотофиксацией. Если средняя комнатная температура по
результатам проверки не соответствует нормам, обращение передается в аварийную
службу управляющей компании и Службу государственной жилищной инспекции и строительного
надзора Тувы для принятия соответствующих мер.
Контактные данные для обращений граждан Службы государственной жилищной
инспекции и строительного надзора РТ (СГЖИ):
e-mail: sgji3@mail.ru
Телефон, факс - 8 (39422) 5-68-00, 8(39422) 5-68-01, сайт https://sgzhi.rtyva.ru/
Службой жилищной
инспекции Тувы с июня по август 2018 года проведено 254 внеплановых выездных
проверок многоквартирных жилых домов. Проверялись исправность системы отопления
в подъездах и в подвальных помещениях домов, промывка и опрессовка системы
отопления, состояние инженерных сетей, состояние подвальных помещений и
утепление конструкции кровли, подъездное остекление и исправность входных
дверей в подъезды и др.
С 17 по 28 сентября 2018 года Службой
проведены 199 повторные проверки по исполнению ранее выданных предписаний.
За не исполнение законного предписания,
Службой ГЖИ и СН РТ возбуждены административные дела в отношении МУП "Енисей" г. Кызыла,
ООО УК «Сервис плюс» и ООО УК ЖЭУ «Центр», предусмотренные ч. 24 ст. 19.5 КоАП
РФ (на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей).
ПОВОДЫ ДЛЯ ЖАЛОБ:
– нарушение правил
содержания и ремонта, норм обеспечения коммунальными услугами. В перечень
нарушений могут входить самые разнообразные поводы – начиная от разбитой
лампочки в подъезде, заканчивая плесенью на стенах и не работающим лифтом. В
инспекцию можно пожаловаться и на недостаточную температуру горячей воды,
отопления, на поврежденные перила и на то, что в подъезде не моют-не убирают, и
по другим поводам – если все эти проблемы не хочет решать управляющая компания или
ТСЖ;
- установка приборов
учета коммунальных услуг;
- определение размера и
внесения платы за коммунальные услуги (если вам кажется, что тариф завышен
необоснованно или расчет по плате произведен неправильно);
- заключение договоров
предоставления коммунальных услуг;
- предоставление УК,
ТСЖ или жилищным кооперативом необходимой информации потребителям;
- ненадлежащее
использование и содержание жилых помещений;
- плохое содержание и
использование общего имущества в многоквартирном доме;
- вопросы управления
МКД.
КАКОЕ НАКАЗАНИЕ ОЖИДАЕТ НАРУШИТЕЛЕЙ?
Если в ходе проверки выявлены нарушения, то жилинспекция выдаёт предписание об
их устранении. Если выявлено административное правонарушение, составляется
протокол и принимаются меры по устранению нарушений. В случае невыполнения
предписаний нарушителю грозят серьезные штрафы и даже профессиональная
дисквалификация. Наказание может оказаться и уголовным. По крайней мере,
инспектор может направить материалы в правоохранительные органы для возбуждения
уголовного дела. Также инспектор может обратиться и в суд, чтобы защитить права
собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме.
|