|
«Удивительно, что в вашей далекой республике есть такая взлетно-посадочная
полоса», — говорит Алексей Илюнчев, командир «ATR 42» авиакомпании NordStar,
регулярно осуществляющий рейс «Красноярск — Кызыл — Красноярск». Пилоты
самолетов, которые уже успели опробовать полосу кызылского аэропорта после
реконструкции, отмечают, что это объект высокого класса.
Согласно достигнутой на недавней встрече Главы Тувы Шолбана Кара-оола и руководителя Росавиации Александра Нерадько договоренности, главное авиационное ведомство страны дало добро на запуск
в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы кызылского аэропорта. Это значит, что
при необходимости он может принимать авиационные машины всех классов.
В самом ФКП «Аэропорт «Кызыл» подчеркивают, что пока объект не
лицензирован авиационным ведомством. 12 февраля руководство предприятия
получило лишь разрешение на запуск объекта в работу.
«Сейчас аэродром работает в статусе посадочной площадки», —
уточнил юридические тонкости вопроса и.о. руководителя ФКП «Аэропорт «Кызыл»Шолбан Кужугет.
Он пояснил, что в этом статусе аэропорт будет пребывать до
завершения третьего этапа реконструкции — ввода в эксплуатацию перрона. Там, по
словам Кужугета, осталось лишь смонтировать систему бортового питания воздушных
судов и светосигнальное оборудование на ВПП.
«Лицензию получим в конце 2018 года», — резюмировал и. о.
руководителя предприятия.
Сейчас аэродром принимает самолеты третьей категории вроде
«француза» «ATR 42», на котором рейсы в Красноярск осуществляет компания
«NordStar». Однако, как информировал "Тувинскую правду" Кужугет, посадочная площадкапотенциально способна принять и «Боинг-737», и «Аэробус-132». Но, в отсутствии
лицензии, для этого необходимо получать на каждую посадку лайнеров этого класса
дополнительное «добро» от Росавиации. Поэтому пока в тувинскую авиагавань
«вхожи» только суда третьей категории.
Помимо Красноярска, авиасообщение налажено с Новосибирском и
Иркутском. Правда, по словам Шолбана Кужугета, рейсы в Иркутск недавно
приостановлены и возобновятся только «в теплое время года».
«Средняя загрузка бортов 50 — 60 пассажиров, учитывая численность
население нашей республики, думаю, это нормально», — подчеркнул он, добавив,
что «Аэропорт «Кызыл» ведет переговоры с авиакомпанией «Сибирь», также
известной, как S7. Если все получится, то она зайдет на тувинский рынок
авиаперевозок уже в мае.
«Земляки, состоялось еще одно большое, я бы даже сказал,
историческое событие. Росавиация дала разрешение на запуск в работу всей
реконструированной взлетно-посадочной полосы аэропорта «Кызыл». С завтрашнего
дня новая ВПП открыта официально, т. е. аэропорт готов к приёму самолётов
любого типа. А помните, как трудно и долго мы к этому дню шли? Позади больше 10
лет нашей с вами совместной упорной работы! Сначала боролись за сохранение
нашего аэродрома, его служб, кадрового состава от развала и фактической
ликвидации. Затем отстояли необходимость возрождения предприятия, организации
регулярного авиасообщения. Потом защитили проект масштабной модернизации
ключевых составляющих его базы. Не верилось, что когда-нибудь это произойдет,
но мы это сделали! Однако на этом дело не кончается. Вы знаете, что тогда, 10
лет назад, я ставил целью сделать аэропорт международным. Это статус, который
открывает новые возможности для развития родной Тувы. Сегодня мы к ней
приблизились вплотную и, уверен, добьёмся своего», — написал в своем блоге в
социальной сети глава РТ Шолбан Кара-оол.
Значение авиасообщения для Тувы как для труднодоступного региона
велико. А географическое положение республики создает перспективы в налаживании
через регион транзита авиасудов, держащих курс в страны Юго-Восточной Азии и
назад в Россию и Европу. Разумеется, для этого в Туве необходима
соответствующая наземная инфраструктура. Начало эксплуатации реконструированной
взлетно-посадочной полосы кызылского аэропорта — широкий шаг навстречу таким
перспективам.
|
|