Сегодня в небе над Тувой возникла аварийная ситуация. У аэробуса А-310 авиакомпании «Сибирь», выполнявшего рейс по маршруту Новосибирск-Сайгон, в районе г. Ак-Довурака (Тува) произошел отказ генератора вспомогательной силовой установки. Командир воздушного судна запросил у диспетчера вынужденную посадку в аэропорту Кызыла. Однако, взлетно-посадочная полоса аэропорта не предназначена для приема тяжелых типов самолетов. «Мы стояли на ушах, понимая, что борту нужна срочная посадка, - сообщил на условиях анонимности сотрудник аэропорта в столице Тувы. – Но при этом прекрасно осознавали, что при посадке это тяжелое судно всковырнет плиты посадочной полосы и взлететь снова уже не сможет. Хотя, конечно, это был бы весомый аргумент в отстаивании необходимости укрепления «взлетки», которого республика давно добивается».
Экипаж аэробуса принял решение о возвращении самолета в Новосибирск. В 10.42 (7.42 мск) самолет совершил благополучное приземление в аэропорту "Толмачево". Это была вторая вынужденная посадка за сутки самолета авиакомпании «Сибирь», вылетающего по данному маршруту, сообщает Газета.ру со ссылкой на старшего референта отдела процессуального контроля и взаимодействия со СМИ Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП РФ Татьяну Дубенюк.
Первый борт – аэробус A-310" вылетел в Сайгон из Новосибирска в 3.49 (00.49 мск) "При разгоне на взлетно-посадочной полосе у воздушного судна сработала сигнализация неисправности замка реверса. Полет был прерван, воздушное судно со 199 пассажирами на борту возвращено на стоянку", – отмечается в сообщении.
Неисправный самолет был заменен на аналогичный, вылет которого состоялся в 6.33 (3.33 мск). Аварийная ситуация с ним произошла в небе над Тувой, после чего и этот борт вернулся в Новосибирск.
Власти Тувы считают модернизацию взлетно-посадочной полосы аэропорта г. Кызыла принципиально важным проектом. По итогам рассмотрения вопросов социально-экономического развития Тувы на заседании российского правительства 13 марта 2008 года он вошел в протокольное решение заседания Кабмина.
Однако, Минтранс России в ходе реализации протокола отложил модернизацию взлетно-посадочной полосы в Кызыле, включив этот проект в ФЦП «Развитие транспортной системы РФ» лишь на 2011-2013 годы. Минрегионразвития России поддерживает необходимость обеспечения транспортной доступности региона .
|