Интервью с руководителем
Управления Федерального казначейства
по Республике Тыва
Солангы Саая
– Федеральное казначейство, являясь оператором системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", успешно внедряет данную систему. Что из себя представляет эта система и какие преимущества она дает?
Основной целью создания и развития системы "Электронный бюджет" является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникацио
нных технологий в сфере управления общественными финансами.
Электронный бюджет доступен для всех пользователей на портале бюджетной системы Российской Федерации по адресу www.butget.gov.r
u. Портал состоит из закрытой и открытой частей. Открытая часть предназначена для публикации нормативной, статистической и аналитической информации в сфере управления общественными финансами. Закрытая часть портала состоит из «личных кабинетов», доступных пользователям, обладающим соответствующими полномочиями и имеющим сертификаты ключей электронной подписи.
Использование Электронного бюджета предполагает целый ряд преимуществ. В системе заложены единые реестры, классификаторы, справочники, все хозяйственные операции, осуществляемые учреждениями при ведении финансово – хозяйственной деятельности.
Для главных распорядителей бюджетных средств дает возможность проектировать и, контролируя, исполнять бюджет совместно со своими подведомственным
и учреждениями в единой базе данных в онлайн - режиме. Для бюджетной системы же в целом: применение единой для всех методологии исполнения бюджета, отсутствие дублирования информации. Все справочные данные и документы вносятся в систему один раз. И, конечно же, данная система – это экономия бюджетных средств и повышение эффективности бюджетных расходов за счет унификации процедур, устранение бумажного документооборота
.
Электронный бюджет позволит пользователям использовать портальные решения с единой точкой входа во все системы с использованием сквозной электронной подписи.
- Преимущества Электронного бюджета для органов власти и учреждений понятны, а нужен ли Электронный бюджет обычному человеку?
Несомненно, ответ однозначный – нужен. В Электронном бюджете доступны бюджетные калькуляторы, позволяющие рассчитать налог на доходы физических лиц, семейные расходы, налоговые вычеты, пособия по беременности и родам, расходы на энергосбережение
, а также информация о государственных программах и инвестициях, полезные ссылки на официальные сайты различных ведомств и т.д. Такая информация важна для людей. Это дает им возможность более тщательно корректировать свои финансовые возможности, планировать затраты, быть в курсе новостей в мире экономики.
Благодаря этому масштабному проекту гражданам станут доступны и понятны отчетные и прогнозные данные, информация об оказываемых учреждениями услугах и результаты их деятельности, обнародуются все процессы, повлиявшие на принятие управленческих решений.
- Какие у вас в настоящее время проводятся работы по внедрению Электронного бюджета?
Завершение полной реализации и внедрение в работу всех подсистем планируется к 2020 году.
В целом, функциональная структура Электронного бюджета включает в себя 12 подсистем: ведение реестров, управление закупками, управление расходами, бюджетное планирование, управление доходами, управление долгом и финансовыми активами, управление нефинансовыми активами, управление кадровыми ресурсами, управление денежными средствами, учет и отчетность, финансовый контроль, информационно – аналитическое обеспечение.
В 2015 году органами Федерального казначейства проведена работа по формированию Сводного реестра - единого централизованног
о ресурса системы Электронный бюджет. Сводный реестр является ядром Электронного бюджета, единым справочником, в котором содержатся сведения о составе, ведомственной принадлежности и полномочиях участников и неучастников бюджетного процесса.
В настоящее время Управлением активно внедряются три подсистемы – это управление закупками, управление расходами, учет и отчетность. В данных подсистемах с 1 января 2017 г. начнут работать пока только учреждения федерального уровня, в дальнейшем – все республиканские и местные учреждения.
Подсистема управления закупками – это компонент системы «Электронный бюджет», в котором будут формироваться планы закупок, планы-графики закупок. В рамках данной подсистемы будет обеспечена взаимосвязь плана закупок с бюджетными назначениями. Это станет началом новой для органов Федерального казначейства функции по контролю в сфере закупок соответствии с ч. 5 ст. 99 44-ФЗ.
В подсистеме управления расходами будут отражаться все бизнес-процессы в рамках осуществления закупочной деятельности. Другими словами, вся деятельность, касающаяся поступления, контрактации и расходования средств учреждениями будет проходить в подсистеме управление расходами.
Внедрение подсистемы учета и отчетности позволит учреждениям формировать и представлять отчеты своим главным распорядителям, что должно способствовать повышению прозрачности бухгалтерской и управленческой отчетности. Все факты хозяйственной деятельности будут регистрироваться в данной подсистеме с применением единых реестров и справочников. Это приведет к сокращению сроков представления отчетности, повысит качество учета финансово-хозяйс
твенной деятельности учреждений и значительно упростит работу бухгалтеров на местах за счет единых стандартов бухгалтерского учета.
Уникальность системы «Электронный бюджет» заключается в том, что органы власти, учреждения и организации станут пользователями одной глобальной системы, не будут разделены расстояниями, не будут ограничены границами функциональных подразделений. Где юридически значимый документ будет связывать учреждения, финансовые органы, другие ведомства, где процесс контроля осуществляется в момент регистрации хозяйственной операции, где все данные доступны в режиме онлайн и детализированы до первичного документа.
Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» - это шаг в будущее, которая позволит повысить эффективность бюджетной политики, обеспечит устойчивость бюджетной системы и стабильность в сфере общественных финансов.
- Возможности, которые предоставит система "Электронный бюджет", действительно безграничны. Наверняка все специалисты, работающие в бюджетно-финансо
вой сфере, с нетерпением ожидают скорейшего внедрения системы. И прямо сейчас у нас есть возможность поздравить работников органов казначейства с профессиональным праздником.
- Спасибо, в преддверии годовщины образования органов Федерального казначейства поздравляю ветеранов и коллег с праздником! Желаю Вам от всей души добра и счастья, новых успехов и процветания!
|