|
Bрио главы республики Шолбан Кара-оол рассмотрел пять обращений, по каждой проблеме дал поручения найти варианты их решения. В преддверии Дня защиты детей возможность лично пообщаться с руководителем региона получили родители и дети.
Кызылчанка Роза Донгак пришла на прием вместе с 11-летним сыном Володей. Женщина сообщила, что вместе с другими родителями детей - инвалидов они создали садоводческое некоммерческое товарищество «Ласточка». Местечко находится в 16 километрах от Кызыла на территории Каа-Хемского района. Женщина попросила оказать содействие в строительстве и благоустройстве спортивной площадки для детей и приобретении спортивного инвентаря. Однако Шолбан Кара-оол не совсем согласился с такой постановкой вопроса. По его мнению, к созданию места для времяпровождения детей-инвалидов нужно подходить серьезно и продуманно.
В данном случае, место находится на не благоустроенной территории, здесь нет линии электропередачи, не подведена автодорога. В связи с этим обстоятельством, что садоводческое общество создано там, где нет инженерной инфраструктуры, Шолбан Кара-оол сделал серьезное замечание председателю администрации Каа-Хемского района Алексею Чалан-оолу, который присутствовал на встрече.
Проект предложено доработать с участием заявительницы Розы Донгак и объединения родителей, имеющих детей-инвалидов. В идеале должны быть стационарные условия, где дети имели бы возможность получать санаторно-курортное лечение. Министерству здравоохранения поручено рассмотреть возможность создания оздоровительного лагеря для реабилитации детей-инвалидов, возможно, вблизи бальнеологических озер Чедер или Дус-холь.
Елена Шыырап привела с собой сына Сылдыса. У мальчика задержка речевого развития, но у него хорошая память, развито мышление. Мама подняла проблему отсутствия в республике школ 5 вида, т.е. для детей с отставанием речевого развития. Министр образования и науки Татьяна Санчаа разъяснила, что в современном образовании выработан новый подход к этой проблеме. Сейчас не рекомендуется детей с одинаковым видом задержки развития собирать в один класс или школу. Выяснилось, что это не способствует развитию ребенка.
В Туве внедряется принцип инклюзивного образования - обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. По таким особенным программам обучения работают в Кызылских школах № 3, 4, 14. Поэтому Сылдыс (кстати, у которого есть еще целый год на подготовку к школе и врачи не исключают вероятности восстановления нормальной речи) может учиться в обычном классе обычной школы, где учителя должны работать с ним индивидуально. Елена Шыырап рассказала про лечение в красноярской клинике Mimi-Dom, где занимаются с детьми с задержкой речевого развития. Шолбан Кара-оол поручил министру здравоохранения Орлану Донгаку наладить контакт с клиникой, организовать обмен опытом.
Обратилась к Шолбану Кара-оолу с личной просьбой и Елена Андроненко. Ее 4-х летний сын во время лечения в ожоговом отделении Ресбольницы в январе этого года получил ишемическое поражение центральной нервной системы, вследствие чего стал инвалидом 3 группы. Ребенок не говорит, не ходит, не сидит, не видит. Женщина считает, что врачи допустили халатность, которая привела к таким трагическим последствиям. Министр здравоохранения Орлан Донгак ответил, что ребенку с тяжелым ожогом дыхательных путей была проведена сложная, но 100 % необходимая и срочная процедура - бронхоскопия. Во время её проведения произошла остановка сердечной деятельности. Нынешнее состояние ребенка - последствия гипоксии мозга. В действиях врачей халатность не выявлена. Тем не менее, Шолбан Кара-оол попросил создать комиссию для рассмотрения этого случая, если выявится факт халатности врачей или медперсонала, наказать виновных лиц, вплоть до привлечения к ответственности согласно законодательству РФ. Минздрав направил запросы в несколько ведущих клиник страны, чтобы по квоте направить Егора на лечение.
Шолбан Кара-оол также попросил руководство Минздрава принять живое участие в судьбе другого мальчика Максима Саражакова. С просьбой помочь пришла его бабушка Татьяна Пономарева. Необходимо найти специализированную клинику и выделить квоту для лечения. У ребенка – поражение ЦНС, систематичная эпилепсия, задержка речевого и психомоторного развития. Директору Республиканского Центра восстановительного лечения детей Аркадию Начыну Шолбан Кара-оол поручил выяснить причину отказа врачей лечить Максима в этом центре. И в случае отсутствия противопоказаний оказать полноценное лечение. Также Татьяна Пономарева обратилась по поводу своего жилья. Мэр г.Кызыла Владислав Ховалыг объяснил, что дом 12 по улице Дзержинского, где проживает бабушка, входит в программу по переселению граждан по федеральной программе «Повышение устойчивости жилых домов и объектов в сейсмических регионах». В перспективе дом будет снесен и бабушка переедет в новый дом, который сейчас возводится по улице Парижских коммунаров.
Все дети, которые были на личном приеме Главы, получили от него подарки к Международному Дню защиты детей.
|
|