За нарушение правил охоты и рыболовства в 2015 году привлечено к ответственности более 500 жителей Тувы. Отчет о своей деятельности представил правительству республики Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биоресурсов. По информации Госкомохотнадзора РТ, из них 444 случая приходится на нарушения правил охоты, 87 – рыболовства. На браконьеров наложено штрафов на сумму 565,4 тысячи рублей, или вдвое больше, чем в 2014 году. Значительно повысилась и неотвратимость наказаний – взыскать удалось почти 80 % всех штрафов, или 450,3 тыс. рублей. Кроме штрафов, нарушителям предъявлены иски о возмещении ущерба на 956,4 тысячи рублей, что втрое больше уровня предыдущего года. Более 700 тысяч рублей ущерба уже взысканы в бюджет республики.
По социальному статусу среди задержанных браконьеров преобладают безработные – их насчитывается 329 человек. Работающих меньше – 121. В третьей по численности группе – пенсионеры, которых на браконьерстве было поймано 91 человек. На незаконной охоте попались и трое руководителей разного уровня.
Как и в прежние годы, излюбленным местом браконьерства оказалась Тоджа, где был пресечен 81 факт охоты с нарушением правил. В охотничьих угодьях и на водоемах Пий-Хемского района было задержано 66 нарушителей, в Каа-Хемском районе – 64.
Из всех браконьеров к уголовной ответственности удалось привлечь только четверых. За отстрел тарбагана (монгольского сурка), занесенного в Красную книгу РФ, к одному году ограничения свободы Верховным судом Тувы приговорен житель села Дус-Даг Овюрского района А.Х.Сурат. Он также возместит республике нанесенный ущерб – 22 950 рублей. Тоорахемцу Е.К.Кашпык-оолу за двух маралов суд назначил 400 часов обязательных работ и 210 тысяч рублей компенсации в бюджет района. Еще два его земляка – В.Н.Кыжыынга и Э.А.Хуваалга – тоже поплатились за отстрел двух маралов. Первому назначен штраф на 100 тысяч рублей, второму – 2 года условно.
По результатам рейдов егеря передали в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел материалы еще на трех жителей республики, охотившихся с незарегистрированным оружием, без лицензий на отстрел диких животных.
|