Суббота, 10 октября 2026 г. 06:05 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Минимальный размер оплаты труда вырастет с 1 января 2016 года и составит 5965 рублей
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Январь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Минимальный размер оплаты труда вырастет с 1 января 2016 года и составит 5965 рублей

Минимальный размер оплаты труда вырастет с 1 января 2016 года и составит 5965 рублей
С 1 января 2016 года величина минимального размера оплаты труда (МРОТ) вырастет до 6204 рублей в месяц. Индексация проведена на 4 процента - в 2015 году размер МРОТ находится на уровне 5 965 рублей. Этот документопубликовала "Российская газета".

Напомним, под МРОТ понимается установленный минимум оплаты труда в час, день или месяц (год), который работодатель может (должен) платить работнику.

И, с другой стороны, это сумма, за которую работник может законно продать свой труд.

Также минимальный размер оплаты труда применяется при определении сумм пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также для целей обязательного социального страхования. От него считаются и другие, самые разные платежи: в налоговую, штрафы, определяются размеры отчислений для самозанятого населения.

"Предлагаемое увеличение минимального размера оплаты труда соответствует общим подходам формирования проекта федерального бюджета на 2016 год в части обеспечения государственных социальных гарантий с учетом изменения социально-экономической ситуации в РФ", - говорилось ранее в пояснительной записке к документу.

Изменение МРОТ происходит при изменении экономических потребностей человека, напоминает академические причины повышения минимального размера оплаты труда профессор кафедры труда и социальной политики Международного института государственной службы и управления РАНХиГС Любовь Храпылина.

"Конечно, повышать МРОТ надо при любой ситуации", - говорит эксперт. И, продолжает она, понимая, что МРОТ не должен быть ниже прожиточного минимума, идет постепенное сближение этих показателей.

"А исходя из того, что на основе минимальной оплаты труда происходит перерасчет и реальной оплаты труда, повышение МРОТ важно вдвойне, - резюмирует эксперт "РГ" . Сейчас соотношение минимального размера оплаты труда в 2016 году с прогнозируемой величиной прожиточного минимума трудоспособного населения оценивается в 53,6 процента.

Тарас Фомченков, Российская газета
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЗАВТРА: new! Первенство Республики Тыва по футболу среди юношей (Стадион им. 5-летия Советской Тувы, Кызыл, Тува)

2) ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЗАВТРА: new! Первенство Республики Тыва по волейболу среди юношей и девушек (Спортивно-культурный центр "Победа", пгт Каа-Хем, Тува)

3) СЕГОДНЯ: new! Торжественное мероприятие, посвященное 100-летию села Баян-Кол Кызылского кожууна. Начало в 11 (Дом культуры с. Баян-Кол, Кызылский кожуун, Тыва)

4) СЕГОДНЯ: new! Открытый межрегиональный турнир по армейскому рукопашному бою, посвященный памяти спортсмена активиста Надыла Арсена. Начало в 9 ч (Спортивный зал "Херел", Кызыл, Тува)

5) ЗАВТРА: new! День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

6) 13.10.2026: День рождения Троцана Андрея Анатольевича – генерального директора АО «Кызылская ТЭЦ» (Кызыл, Тува)

7) 19.10.2026: 50-летний юбилей Монге Аяса Норжукаевича – депутата Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва (Кызыл, Тува)

8) 04.11.2026: День народного единства – день освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612) (Россия)

9) 18.11.2026: 75 лет со дня рождения создателя тувинского оркестра национальных инструментов Татьяны Туматовны Балдан (1951-1998). (Кызыл, Тува)

10) 20.11.2026: 100 лет (1926-2015) со дня рождения Натальи Дойдаловны Ажикмаа-Рушевой, заслуженного работника культуры Республики Тува, одной из первых балерин Тувы, матери знаменитой художницы Нади Рушевой. (Москва-Тува)

все даты


Самое читаемое

© 2001–2026, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования