|
Центр ОНФ «Народная экспертиза» составил рейтинг региональных столиц с наиболее высокими показателями смертности на дорогах. Десятку лидеров возглавил Краснодар – 7,1 летальных случаев на 100 тыс. населения. За ним следуют Липецк (6,9), Пермь (6,8), Махачкала (6,7), Кемерово (6,6), Иркутск (6,5), Омск (6,2), Воронеж (6,0), Красноярск и Волгоград (по 5,1). Эксперты проанализировали данные ГИБДД по смертности в результате ДТП на 100 тыс. населения за первые 9 месяцев этого года. Центр ОНФ «Народная экспертиза» намерен обратить внимание местных властей, в первую очередь этих городов, на проблемы высокой смертности, а также в рамках проекта «Карта жизни» задействовать общественный контроль для выявления опасных участков и устранения причин аварийности.
«Сегодня проект «Карта жизни» работает в 4 пилотных регионах (Пермском крае, Курганской, Калужской и Ростовской областях), а с 1 ноября будет распространен по всей стране. Он направлен на широкое привлечение общественности к выявлению наиболее опасных участков автодорог и на своевременное принятие мер по устранению причин ДТП. Средства на их устранение региональные власти должны закладывать в муниципальные программы по безопасности дорожного движения, либо часть денег возвращать на эту же программу со штрафов, взымаемых с нарушителей. Сегодня эти средства уходят на всевозможные нужды регионов», – заявил руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.
В ОНФ считают, что для того чтобы общественный контроль в сфере безопасности дорожного движения стал наиболее эффективным, необходима ответственность органов власти за правильную организацию дорожного движения, а также за своевременное и качественное обустройство участков повышенной аварийности. Речь идет о законодательном введении понятия «аварийно-опасный участок дороги», которое определяло бы дорожные участки с высокой концентрацией ДТП. Полномочиями по определению таковых «фронтовики» предлагают наделить ГИБДД.
В соответствии с «майским указом» президента, лидера ОНФ Владимира Путина № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» необходимо обеспечить к 2018 году снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения. При этом в последние два года смертность на дорогах страны снизилась лишь на 0,2%: в 2013 году. Этот показатель составил 18,85 случая на 100 тыс. населения, а в 2014 году – 18,47. Ежегодно на автотрассах страна теряет население небольшого города.
|
|