|
Правительство утвердило предельные величины роста платы граждан за коммунальные услуги в 2015 году. Со второго полугодия в среднем по России ежемесячный платёж увеличится на 8,7%, а в 43 регионах превысит эту величину. При этом итоговая сумма может вырасти ещё больше, так как правительство регулирует только часть расходных статей за ЖКХ.
Плата за коммунальные услуги для граждан в 2015 году в среднем по России вырастет на 8,7% – такая величина закреплена в утверждённом правительством прогнозе социально-экономического развития на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Это выше, чем в предыдущие годы: так, в 2014 году рост составил всего 4,2%. В свою очередь в Федеральной службе по тарифам «Переток.ру» сообщили, что ориентиром уровня прироста платежей за коммунальные услуги в среднем по России является сложившийся уровень инфляции. Утверждённый индекс
В начале ноября правительство утвердило «разбивку» роста платежа граждан за коммунальные услуги по всем регионам РФ на 2015 год. Индексация произойдёт летом, с 1 июля 2015 года, так как Кабинет министров уже несколько лет отказался от повышения тарифов для населения с января в целях снижения влияния коммунального сектора на инфляцию. После решения правительства об уровне предельных индексов губернаторы регионов утверждают максимальные индексы изменения размера оплаты за коммунальные услуги в муниципальных образованиях. Это должно быть сделано до 15 ноября, поясняют в ФСТ России, ссылаясь на «Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги». Так что уже сейчас можно искать информацию о росте платы в своём регионе на сайтах Региональных энергетических комиссий. Больше, чем в среднем по стране, индекс роста платы утверждён в почти половине российских регионов (43 из 83). На 10% и больше платёж вырастет в Республике Тыва и Нижегородской области (10%), Свердловской области (10,2%), Республике Башкортостан и Приморском крае (на 10,3%), Пензенской и Тюменской областях (на 10,4%). Максимальный рост утверждён для Якутии и Камчатки – 11%. Минимальные индексы утверждены для Северной Осетии – 7,5%, Новосибирской области – 8%, Алтайского края – 8,2%, Кемеровской области, Кабардино-Балкарии и Дагестана – 8,3%. В Москве плата увеличится – на 10%, в Московской области – на 8,5%, в Санкт-Петербурге на 9,5%. При этом в отдельных муниципальных образованиях максимальное изменение платы может превышать установленные на федеральном уровне ограничения («верхнюю планку» этих превышений Правительство утвердило вместе с индексами роста платы за коммунальные услуги). «Такое решение может быть принято главой региона только при проведении обязательной процедуры его согласования с депутатами конкретного муниципального образования», – говорят в ФСТ России. Данное превышение должно в обязательном порядке содержать обоснование, почему нужен больший рост, чем в среднем по региону – такая норма была введена в «коммунальное» законодательство в этом году. В среднем разрешенные отклонения составят 2-2,5%, но в ряде регионов могут дойти до 4,3% – например, в Московской, Рязанской области и десятке других. Правительство устанавливает предельный размер платы за коммунальные услуги с 2014 года, соответствующие изменения в законодательство были введены законом от 28 декабря 2013 года. До этого регулировались только тарифы, что в некоторых муниципальных образованиях приводило к росту суммарного платежа граждан вплоть до 30% ежегодно. Двойное дно
Но, надо понимать, что в «платежке» за ЖКХ есть два вида услуг. Коммунальные: электро- и газоснабжение, поставка и отведение воды, отопление, а также жилищные (плата за пользование жилым помещением, содержание и ремонт дома). Стоимость жилищных услуг не регулируется правительством и утверждается самими собственниками многоквартирных домов (ТСЖ или управляющей компанией). С 2014 года в большинстве регионов появилась новая статья расходов – капитальный ремонт домов. Рассматривается и изменение платы за вывоз мусора. Утвержденные индексы роста платы за коммунальные услуги касаются только первой части – коммунальных ресурсов. То есть суммарный платеж каждого гражданина может вырасти больше, чем величина, которую утвердит губернатор региона для каждого муниципального образования. При этом в ФСТ напоминают, что вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований, у граждан есть право обратиться в органы социальной защиты по месту жительства за получением адресных социальных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.
|
|