|
На борту вертолета Ми-8, пропавшего две недели назад в Туве, могли находиться 14 человек: три члена экипажа, два технических сотрудника, шесть представителей заказчика - компании "Стройлайн" из Саяногорска и три пассажира без регистрации. Об этом сообщил в пятницу журналистам в Кызыле и.о. начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Вячеслав Сороговец.
Вертолет на момент вылета был исправен
По его словам, вертолет 1981 года выпуска проходил последний ремонт на Новосибирском авиазаводе в мае 2011 года. Остаточный межремонтный ресурс по планеру - 541 час, по двигателям - 41 час. Воздушное судно на момент вылета на задание было исправно. Экипаж прошел предполетную подготовку и медицинский осмотр.
Как идут поиски
Поиски пропавшего вертолета продолжаются уже две недели. В ходе спецоперации проверяется абсолютно вся информация, приходящая от возможных очевидцев. "Мы проверяем даже предположения шаманов", - сказал Сороговец.
По его словам, аварийный маяк вертолета Ми-8, подающий сигналы в автоматическом режиме, не сработал, поскольку при ударе усилительная антенна, расположенная в хвостовой части вертолета, могла выйти из строя. Сороговец добавил, что запустить антенну можно было вручную, но этого никто не сделал.
Специалисты искали исчезнувший вертолет, в том числе, через сотовую связь. Сотовый сигнал последний раз был зафиксирован в районе одного из горных объектов. Однако СМС-сообщения не всегда приходят мгновенно. Тем не менее в том районе продолжаются поисковые работы.
"Поиски Ми-8 будут продолжены до тех пор, пока позволит температурный режим и погода", - подчеркнул Сороговец.
В настоящее время в поисковых работах на борту каждого вертолета и самолета находятся по шесть-семь спасателей, специалисты МЧС, пилоты-ветераны, которые знают маршруты и их особенности. Группы оснащены оптическими приборами, навигационной техникой, приборами фото- и видеофиксации.
Среди основных причин происшествия пока называются погодные условия. Все опрошенные свидетели указывают на сильный ветер, снег в районе предполагаемого маршрута.
"Район поисков охватывает почти 70 тысяч кв. километров на территории трех районов - Тоджинского, Каа-Хемского Кызылского, - отметил начальник ГУ МЧС РФ по Туве Андрей Назаров. - С получением новой информации направление работ корректируется", - сказал он.
24 октября на пресс-конференции вице-премьер Шолбан-оол Иргит отметил, что сразу по получении сообщения о происшествии к поискам подключились все структуры, которые задействуются в случаях летных происшествий, а также были мобилизованы республиканские ведомства и муниципальные власти трех районов – Тоджинского, Каа-Хемского, Кызылского. Главой республики был объявлен режим чрезвычайной ситуации, в соответствии с которым строится вся работа, связанная с поисками пропавшего вертолета. Она ведется в тесном контакте с МЧС и другими федеральными структурами. В наземной операции ежедневно принимают участие от 200 до 500 человек – в зависимости от погодных условий. Организован опрос населения, охотников и рыбаков. Выделяются необходимые финансовые средства, в том числе – на обеспечение ГСМ. Шолбан-оол Иргит опроверг информацию, распространяемую в социальных сетях, о том, что якобы собираются средства для продолжения поисков: «Никакие средства у населения, у родственников не собираются. Они выделяются из бюджета. Поиски с применением авиации – это очень дорогостоящие мероприятия, эти расходы взяло на себя МЧС. Общими усилиями делается все возможное для обнаружения вертолета. Глава республики Шолбан Валерьевич Кара-оол, встречаясь с родственниками членов экипажа, говорил о том, что поиски будут продолжаться. Они продолжаются, несмотря на все сложности, в том числе на снежный покров, который достигает от 50 до 70 сантиметров. Завтра ожидается прибытие специалистов Росавиации, с их участием будет решаться вопрос о дальнейшей тактике поисков. К заброске в тайгу подготовлены 50 парашютистов-десантников, если позволит погода, завтра они будут заброшены на место проведения работ».
|
|