|
Депутаты Верховного Хурала Тувы, избранные 14 сентября по шести одномандатным округам в городе Кызыле, помогут в законодательном обеспечении решения социально-экономических проблем столицы Тувы. Они намерены участвовать и в работе предсессионных комитетов, а также непосредственно – на сессии городских депутатов. Договоренности об этом достигнуты на состоявшейся в Хурале представителей города встрече руководства города – представительной и исполнительной власти – и депутатов регионального парламента.
Обсуждались меры по реализации наказов избирателей. Они касались целого ряда острых вопросов: ЖКХ, уличного освещения, борьбы с бродячими собаками, работы Советов микрорайонов и на их базе общественных приемных, упорядочения земельно-имущественных отношений на территории городского округа и стимулирования многоэтажного строительства. Но более всего вопросов было к транспортному сообщению внутри города. Депутаты и республиканского, и городского парламентов, считают приоритетом создание единой диспетчерской службы и четкое регламентирование работы частных пассажироперевозчиков, которые сегодня закрывают почти 90% рынка пассажироперевозок.
«Сегодня пассажироперевозками занимаются 25 единиц муниципального транспорта (НеФАЗы и Форды Кызылского АТП), до 500 единиц техники индивидуальных предпринимателей (ПАЗы, ГАЗели и др.). Причем примерно половина из них не имеют договоров на право осуществления пассажирских перевозок, заключенных с городской администрацией. В связи с чем, Мэрией подготовлен проект закона о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях об увеличении штрафа для предпринимателей, не имеющих соответствующих договоров и лицензий до 130 тысяч рублей. Нужны реальные рычаги воздействия на перевозчиков чтобы переломить ситуацию, - сообщил депутатам руководитель Департамента городского хозяйства Александр Черноусов. – Ведется также работа по созданию единой диспетчерской службы для всех кто выезжает на маршрут, чтобы отслеживать буквально каждый автобус через навигационную систему ГЛОНАСС»
По мнению Виктора Глухова, руководителя фракции ЕР в ВХ, очень важно поддержать муниципальное транспортное предприятие. «Рынок пассажирских перевозок фактически монополизирован частными перевозчиками, - подчеркнул парламентарий. – И чтобы изменить текущее положение дел в пользу жителей, нужно закупать автобусы для города, открывать новые маршруты. Предпринимателям не интересны невыгодные для них направления, есть много необслуживаемых общественным транспортом улиц города, вот туда и нужно пускать муниципальный транспорт. Я с моими коллегами, при формировании бюджета республики на очередной год, обязательно постараемся выделить финансовые средства для улучшения ситуации пассажироперевозок в Кызыле».
«Обсуждаемая тема – это очень важный вопрос, - считает Виталий Батына-Сады, депутат ВХ. – Населению города должна быть понятна работа Кызылского АТП. Каждый пассажир должен знать что, например, на его остановку в 8:30 подъедет автобус. Городские власти должны понимать, есть основные маршруты, но и необходимо развивать другие. Почему бы не пустить общественный транспорт по ул. Магистральной? Нужна тщательная проработка транспортной сети города».
«За последние два года приобретено 11 микроавтобусов марки Форд, но для обслуживания населения города этого не достаточно. Из 25 единиц техники сегодня утром вышли только 18, остальные на ремонте. Поэтому для оптимального и своевременного оказания услуг по перевозке пассажиров, для удобства пассажиров у нас разработано расписание на каждый маршрут с утвержденным графиком прибытия на остановки. Контролировать каждый автобус помогает единая диспетчерская служба АТП, так как навигационные системы ГЛОНАС установлены на всех наших автобусах», - пояснил директор КАТП Виталий Чихачев.
По предложению городского депутата Виктора Тунева, необходимо вернуться к рассмотрению регионального закона о пассажирских перевозках. Это мнение было поддержано большинством.
По мнению депутатов, действовать в решении таких злободневных вопросов необходимо сообща.
«Нам необходимо и впредь совместно обсуждать насущные проблемы города, - говорит депутат ВХ Омак Ондар. – Всегда легче прийти к взаимопониманию, когда при обсуждении финансирования муниципальной программы или любого другого проекта, за одним столом будут сидеть представители республиканского парламента, городского хурала и мэрии города. Причем такие встречи должны проходить регулярно и по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, и по обустройству дворов, и по строительству дорог, по разным другим основным проблемам».
Заместитель мэра по правовым вопросам Сергек Хертек обратил внимание на законодательные инициативы города, которые не всегда находят поддержку у региональных парламентариев.
«За два года городские власти вносили на рассмотрение депутатов Верховного Хурала республики 7 законопроектов. 3 из них были отклонены: 1) по повышению штрафа до 130 тысяч рублей для частных перевозчиков, которые не заключили договоры на право осуществления пассажироперевозок; 2) привлечение к административной ответственности граждан за организацию притонов, т.н. посуточные квартиры; 3) запрет продажи алкогольной продукции в ресторанах, кафе и других заведениях после 23-х часов, - рассказал он. – Внесены изменения в Жилищный кодекс, усовершенствована работа жилищной комиссии города, создан муниципальный жилищный надзор. Постепенно приводим в порядок торговлю на улицах, повышены штрафы за организацию стихийной торговли в городе. Разрабатывается проект закона о наделении отдельными полномочиями членов административной комиссии. Например, при нарушении тишины и покоя граждан и поступлении соответствующей жалобы, административная комиссия рассмотрит данный случай, вынесет решение и предпримет конкретные меры уже в течение двух недель. Сегодня разбирательства по таким случаям могут затянуться и по полгода».
«Проект запрета продажи алкогольной продукции в ресторанах, кафе и других заведениях после 23-х часов необходимо доработать и внести заново, - выступил заместитель председателя Хурала города Аяс Лопсан. – Нужно обязательно прописать также и запрет распития спиртных напитков. По времени начала запрета, можно ввести и после 00 часов»
По предложению Главы города Дины Оюн, парламентарии будут собираться ежемесячно и выбирать одну из главных тем для обсуждения и выработки решений. В следующий раз было решено посвятить координационное совещание вопросу уличного освещения в городе Кызыле.
|
|